Джаз без текилы. ВИДЕО

Евгений Федоров о жизни после Tequilajazzz, революции без баррикад и Филиппе Киркорове

Известие о самороспуске питерской команды Tequilajazzz стало, пожалуй, одним из самых главных рок-разочарований минувшего года. Тем не менее год наступивший бывшие участники коллектива начинают безо всякого сожаления о прошлом, но с большими планами на будущее. Гитарист Константин Федоров и барабанщик Александр “Дусер” Воронов занимаются продвижением своего совместного проекта KoD. А экс-лидер Tequilajazzz Евгений Федоров собрал новую группу ZORGE.

Евгений Федоров о жизни после Tequilajazzz, революции без баррикад и Филиппе Киркорове

Перед первым столичным концертом ZORGE Евгений слегка нервничает и сетует на то, что новый материал, возможно, еще сыроват, потому как репетировать его приходилось по Интернету. Но через несколько часов небольшой, но до отказа забитый зал на ура принимает новые и пока нигде не раскрученные песни, в которых джаз уживается с постпанком, и до неприличия шумно радуется проверенным хитам Tequilajazzz. Вместе с Евгением на сцене барабанщик Marc-Oliver Lauber, гитарист Вадим Сергеев, ранее игравший в “Сплине”, и гитарист и клавишник Дмитрий Зильперт. Прямо скажем, коллективчик подобрался маститый, и по звуку это очень хорошо чувствуется. Осталось только понять, заменит ли ZORGE для фанатов Tequilajazzz — одну из самых влиятельных групп в русском роке. У г-на Федорова по этому поводу есть некоторые соображения, которые он и высказал в беседе с “МК”.

— Хочется надеяться, что у ZORGE хорошее будущее, но без Tequilajazzz многим будет скучновато. Что ты чувствовал, когда расставался с группой, работа в которой стала весьма внушительным этапом в твоей жизни?

— …И, наверное, самым главным. К сожалению, это была вынужденная мера. Я не собирался брать в руки дорогую акустическую гитару и играть тихую программу для богатых людей в салонах, как это часто у нас бывает. Мне хотелось экспериментировать, но мое желание развиваться, причем развиваться качественно, в итоге привело к тому, что Tequilajazzz пришлось распустить.

— Конфликт только творческий или можно предположить, что взрослые, давно знакомые друг с другом мужчины вдруг банально поссорились?

— Нет, конечно, никто не ссорился. Просто чаши нашего творческого равновесия стали колебаться настолько сильно, что терпеть это стало трудно. К тому же перед публикой как-то неловко. Мы для нее создали весьма уютный миф о том, какая мы сплоченная группа. Аудитория к этому привыкла и стала вправе рассчитывать на то, что артист будет таким, каким он ей кажется. Люди слышали наши песни, читали наши интервью, но не видели, что у нас происходило на репетициях. А быть заложником образа очень сложно, особенно когда в действительности все обстоит совершенно по-другому.

— При этом многим могло показаться, что “Журнал Живого” — последний альбом Tequilajazzz, записали музыканты, которых очень вдохновляет совместная работа…

— Видишь, как хорошо мы поработали над имиджем! Эта пластинка трудно давалась, мы много репетировали, и она должна была стать последней. Хотя я со своими коллегами этими планами не делился. С момента принятия моего решения о роспуске группы до того, как я ушел, прошло около девяти месяцев.

— Tequilajazzz записали несколько пластинок, которые стали очень важными для своего времени. Но сейчас публику очень трудно заставить уделить внимание целому альбому, потому что в Интернете есть масса более доступных и примитивных развлечений. Как ты намерен продвигать новые песни?

— Мы пошли на первый взгляд абсолютно неправильным путем. У нас нет ни клипов, ни синглов, мы сразу начали с концертов. Люди не знают, что их ждет, и это довольно интересно и для нас и, возможно, для публики. Я думаю, у такого подхода есть будущее. Мне кажется, что скоро возникнет спрос на хорошее живое исполнение. Эпоха человека, нажимающего клавиши на лэптопе, уходит в прошлое. Лэптопы сейчас есть у каждого, любую программу можно скачать, и вопрос не в средствах, которыми ты обладаешь, а в том, как ты ими пользуешься, что умеешь делать. В случае с ZORGE это обычные гитары и барабаны. Но мы пытаемся все это сделать интересным прежде всего для нас самих.

Евгений Федоров и барабанщик ZORGE Марк Оливер Лаубер. Фото: Максим Зурабиани.

— В последнее время социальная и политическая жизнь в стране все больше напоминает эпоху застоя. Как ты думаешь, может ли это активизировать творческую молодежь на создание чего-нибудь в духе ленинградского рок-клуба? Или роком на баррикадах теперь будет заниматься только Юрий Шевчук?

— Ленинградский рок-клуб открыл в свое время КГБ, чтобы приглядывать за не такими уж и радикальными умами. Это просто были люди, которых интересовали музыка, общение, любовь, немножко алкоголя. Абсолютно нишевая вещь, и сейчас подобных ниш рок-культуры довольно много. Они зациклены на самих себе, и, видимо, в этом и будет заключаться революция. В баррикадах нет никакого смысла. Просто люди все активнее будут замыкаться в своих сообществах и отворачиваться от того, что предлагает государство и его средства массовой информации.

— Ты, наверное, и сам из числа отвернувшихся?

— Я живу в довольно маленьком закрытом мире, и, несмотря на то, что провожу в Интернете больше пяти часов в день, круг моего общения довольно узок. Он становится шире в социальных сетях, но не физически. Я тут переезжал с одной квартиры на другую, и среди тысяч моих друзей в Фейсбуке только два человека смогли мне помочь переехать с одной улицы на другую в том же районе Санкт-Петербурга.

— То есть на стадионный концерт собрать толпу через Интернет будет трудновато…

— В Америке это работает. Я видел ролик, в котором маленькая девочка пела национальный гимн во время хоккейного матча. У нее отключился микрофон, она растерялась, но буквально через пару минут весь стадион, на котором была толпа любителей пива, начал петь вместо нее. Наверное, никто заранее ничего не разучивал. У нас такое невозможно.

— Может, слова в нашем гимне не отражают взгляды граждан?

— Конечно, не отражают. Власть не понимает, что все приходящее сверху вызывает у людей отторжение. Как бы они ни имитировали национальную идею, ни создавали молодежные движения и прочее, все это не работает. Будущее только за самоорганизацией трудящихся.

— Вернемся к гитарам и барабанам. У тебя репутация одного из самых бескомпромиссных рок-музыкантов…

— Люди сгущают краски. Вся жизнь состоит из компромиссов, в том числе и в музыке. То, что Tequilajazzz продержались столько лет, стало возможным благодаря гигантской цепочке компромиссов.

— Но при твоих способностях тебе вряд ли трудно написать песню-другую, которые привлекли бы на ваши концерты много восторженных девушек. Почему этого не происходит?

— Такие песни есть. Они сочиняются в шутку, в пародийном ключе, но заканчивается все тем, что мы о них так же быстро забываем. Это не имеет никакого смысла. Когда на твоих концертах те, кому ты интересен, и нет тех, которых ты обманул при помощи какого-то трюка, то только в этом случае и можно получать удовольствие от живых выступлений. А обман всегда откроется. Посмотрите на несчастного Филиппа Киркорова.

— А что с ним не так? Скоро все его скандальные похождения забудутся, и он опять будет радовать всех песнями, блестками и перьями…

— Я надеюсь и желаю ему добра.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру