Друзья мои, неважен ваш союз

Михалков и его оппоненты так и не нашли общий язык

Вот уже 9,5 месяца в России существуют два союза кинематографистов. Оба официальные, оба зарегистрированы в Минюсте. Один так и называется — Союз кинематографистов РФ. Второй, как его зеркальная копия, — Киносоюз. И пока создается впечатление, что от перемены мест слагаемых сумма так и не изменилась.

Михалков и его оппоненты так и не нашли общий язык

Альтернативный союз вырос около года назад из протестного письма “Нам не нравится”, подписанного людьми, выражавшими крайнее недовольство манерой управления Никиты Михалкова. В состав нового Киносоюза действительно вошли одни из самых талантливых и работоспособных современных режиссеров. Их амбициям и той радости, с которой они обнаруживают себя друг рядом с другом, можно позавидовать. Но все реальные дела пока спрятаны за высокой стеной ежедневной бумажной рутины, а на поверхности — только разговоры о проведенной в мае конференции в Воскресенском, на которой собрались 35 экспертов и в течение трех дней разрабатывали “конкретные пути решения существующих проблем”. Похожие конференции, но уже в Москве, в изобилии организовывались прежде и Союзом кинематографистов во главе с Никитой Михалковым. На них одним из главных докладчиков выступал тот самый социолог, придумавший впоследствии критерии отбора восьми мейджеров, получивших от государства дотации по 250 миллионов рублей каждый. О правильности того решения спорят до сих пор, а ведь, открывая те конференции, Михалков, как и его соперники сейчас, в открытую радовался наладившемуся-де диалогу с властью.

Отдельного внимания стоит игра слов, которую за спиной друг друга затеяли Михалков и руководители Киносоюза. Сначала Андрей Прошкин, которого на съезде избрали новым председателем Киносоюза, высказался в том духе, что никакого соперничества и обид на Никиту Михалкова у него нет. И они готовы работать вместе, “если будет такое желание со стороны Никиты Сергеевича”.

Никита Михалков день спустя в разговоре с “МК” режиссеру ответил:

— Если у него есть желание и возможности, я с удовольствием эту инициативу поддержу. Но проявлять инициативу по требованию молодого Прошкина… У меня нет на это времени.

Спрашиваю теперь у правой руки Андрея Прошкина в Киносоюзе Виталия Манского: возможен ли диалог между двумя союзами?

— Все попытки в старом союзе реанимировать атмосферу нормально действующей общественной организации мной лично и многими моими коллегами были исчерпаны, — отвечает режиссер. — Зачем сегодня нам идти в тот союз, когда есть молодой, работающий, лишенный оков на ногах? Мы можем только помочь тому союзу вернуться в нормальное рабочее состояние.

В итоге никто не выступает против, но и никто не идет друг другу навстречу. И как речи Никиты Михалкова на любую тему в последнее время заканчиваются по делу и без дела произнесенными словами о необходимости снести Дом кино и построить Дворец фестиваля, так и единственным материальным результатом двухдневного съезда Киносоюза стала ультимативная и истеричная телеграмма, отправленная на адрес Путина:

“Первый съезд Киносоюза вынужден обратить ваше внимание на катастрофическое положение музея кино. Отсутствие такого центра в Москве и России — это наш позор. Музею необходим свой дом”.

Ответа от премьер-министра пока не последовало.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру