«Мосфильм» впереди!

Карен Шахназаров про 100 фильмов для школьников: «Ни в коем случае не стоит показывать картины последних 20 лет»

Об обманутых ожиданиях зрителей, списке 100 фильмов, рекомендованных Минкультом и перспективах нашего кино Карен Шахназаров рассказал на пресс-конференции, посвященной скорой 90-летней годовщине «Мосфильма». Ведущая встречи гендиректора главной киностудии страны с журналистами то ли по ошибке, то ли нарочно, представила его «гениальным директором «Мосфильма».

Карен Шахназаров про 100 фильмов для школьников: «Ни в коем случае не стоит показывать картины последних 20 лет»

Шахназаров начал с главного: сравнил «Мосфильм», не финансируемый из госбюджета, с акционерным обществом «Ленфильм», на восстановление которого государство выделяет средства. Столкнувшись в свое время с бедственным финансовым положением «Мосфильма», Карен Георгиевич начал с продажи прав на разовые показы фильмов из фонда студии. Первое, что приобрел новый гендиректор на вырученные деньги — это свет. Новые осветительные приборы принесли 200% прибыли. Покупка современной техники — задача постоянная. «В январе 2013 года мы заканчиваем полный переход на цифру и станем самой продвинутой студией в России», - сказал гендиректор «Мосфильма».

- Киножурналисты сейчас озабочены тем, почему у нас не Голливуд. В Голливуде заняты 10 тысяч профессионалов. Перед продюсером стоит колоссальный выбор: и осветителей, и гримеров, и звукорежиссеров. У нас же есть сегменты, в которых заняты всего два человека, а где-то и вовсе один! Например, дефицит видеоинженеров в контексте перехода на цифру. Техника есть, а школ, где готовят специалистов в кино, нет. На «Мосфильме» существуют бесплатные курсы для видеоинженеров. Четверо сейчас выпускаются. Кроме «Мосфильма» подготовкой собственных кадров у нас никто не занимается, и никто не озабочен реальной проблематикой российского кино, - продолжил больную для нашего кинематографа тему Шаханазаров.

Творческого дефицита Карен Георгиевич не видит: «Наше кино просто не доходит до зрителя. Это проблема организации системы проката. Реклама только стоит 1 млн. долларов! Американские студии поставляют кинотеатрам сразу сто картин, обеспечивают прокатчиков работой круглый год и высокой прибылью, а наша приходит с одной картиной и без денег на рекламу. И кому это нужно?»

Совсем плохо, по его мнению, обстоит дело с национальными кинематографиями бывших союзных республик: «Национальных студий практически не существует. Сейчас развивается только казахское кино, потому что государство уделяет этому большое внимание... Но совместные международные проекты невозможны. Нельзя российское кино снимать в Украине, например. Мы же конкуренты!» В то же самое время, Шахназаров сетует, что у студий мало совместной работы с европейскими производственными кинокомпаниями: «Я приветствую обмен контактами и сотрудничество».

Режиссер поделился своим мнением и про список рекомендованных Минкультом к просмотру 100 фильмов. В этот список, кстати, попал «Курьер» Карена Шахназарова. «Идея здравая, хотя не понимаю, как будут организованы школьные показы... Ни в коем случае не стоит показывать картины последних 20 лет,» - сказал гендиректор «Мосфильма», мотивируя тем, что прошло еще слишком мало времени для оценки фильмов последних десятилетий

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру