Брэд Питт с 20-процентной скидкой

В Манеже открылась фотовыставка «Красота в XXI в. Женщины мечты. Мужчины мечты»

06.03.2013 в 21:37, просмотров: 4126

На Брэда Питта 20-процентная скидка! А еще мужчины-футболисты, Том Круз, полуобнаженный Леонардо Ди Каприо, Венсан Кассель в пене для бритья. Шэрон Стоун в воде, Скарлетт Йохансон в совершенно незамысловатом платье, неотразимая Эмбер Валлетта на фоне голливудских холмов. Это не грезы – просто открылась выставка фотографий «Красота в XXI в. Женщины мечты. Мужчины мечты». Да такая, что мечтать на ней можно бесконечно. О чем или о ком? «МК» поговорил об этом с куратором проекта Надин Барт.

Брэд Питт с 20-процентной скидкой
Оригинал фото на сайте http://www.mamm-mdf.ru/

- Надин, наступает международный женский день, и огромное число женщин все продолжает гадать, кто же, кто этот «мужчина мечты»?

- Каждая женщина должна решать за себя. Для вас он один, для меня – другой. Всем нравился Венсан Кассель еще до того, как все полюбили Брэда Питта или Джорджа Клуни. Для многих людей любимым человеком становится не нечто - иллюзорное представление -, а некто, находящийся рядом. Лучший друг, например. Однажды в Гамбургской галерее мы провернули интересную штуку: у нас была стена, на которую любой посетитель мог прикрепить фотографию любимого человека или человека его мечты. Получился очень занятный проект.

Оригинал фото на сайте http://www.mamm-mdf.ru/

- Интересный эксперимент. Сколько снимков представлено на этой выставке?

- Я не считала! Я хотела посчитать, но не успела! (Смеется) Кажется, здесь их около 130. Я обязательно пересчитаю их после интервью!

- По какому критерию вы отбирали эти фотографии? Самые узнаваемые лица?

- Нет, все было по-другому. Не я их выбирала, их выбирали фотографы. Я пригласила 50 человек для так называемой «женской части» выставки и примерно столько же людей для «мужской части», чтобы они показали свое представление об идеальной красоте. Это работы для журналов, рекламных кампаний, какие-то личные снимки. Фотографы показали мне много фотографий, часть из которых как раз и попала сюда.

- Существуют определенные параметры для моделей. Некоторые из них супер худые, кто-то, наоборот, с формами. Как с течением времени менялось представление об идеальной красоте?

- Думаю, большие изменения произошли на стыке 90-х и 2000-х гг. В 90-е гг. был абсолютно классический образец красоты.

- Вы имеете в виду золотые 90-60-90?

- Отчасти. В 60-е гг. модели были очень худыми. Потом появилась мода на объемные плечи. А в 90-е гг. в журналах стали появляться совершенно другие лица. Стало важно показывать свою жизнь: у каждой фотографии должна быть своя история. Сейчас все вернулось к прошлой эстетике, гармонии в лицах. Но важно не столько лицо, сколько личность за ним. Как в женской, так и в мужской части выставки мы видим не только молодых моделей, но и интересных людей.

- Брэд Питт - он в жизни такой же, каким мы его видим на фотографиях?

- Можно сказать, что да. Конкретно эта фотография «Брэд Питт с 20% скидкой» не была сделана для какого-то журнала. Это фото из частной коллекции фотографа. Да, они делали в тот день фотосессию для журнала. Но потом они просто нацепили на Брэда черный свитер и шуточную бирку с 20% скидкой.

- Следует ли создавать некий образ, который нужно найти, во что бы то ни стало, или нужно просто жить своей жизнью, не уставляясь часами на фотографию, висящую над твоей кроватью?

- Это вопрос к тому, как образы соотносятся с реальностью. Мы сейчас с вами уйдем в такую философию..(смеется). Нужны ли нам образы, чтобы понять реальность? Скорей всего, да. Сейчас у нас есть телефоны, с помощью которых мы постоянно делаем фотографии. Мы постоянно обращаемся к ним. Сейчас все вертится вокруг них – они во всех соцсетях.

- Сейчас люди фотографируют все, начиная от позднего завтрака, заканчивая своим ранним «луком». Как вы к этому относитесь? Это опрощает процесс профессиональной фотосъемки?

- Когда фотография стала цифровой, люди могли сразу увидеть, что у них получилось. Раньше была пленка с 20-36 кадрами – ты не знал, что ты там наснимал. Необходимо быть настоящим профессионалом, ведь приходилось идти на настоящий риск: выставленный тобой «хороший» свет на деле оказывался слишком темным. И так далее. А сейчас каждый может быть фотографом. Ты всегда можешь проверить и понять «О, здесь нужно побольше света».

- Значит, вы во всем этом видите больше положительных сторон, нежели негативных?

- Нет, я бы так не сказала. Теперь каждый может быть фотографом, не будучи при этом профессионалом. Могу сказать, что в прежние времена профессиональный фотограф ценился куда больше, чем сейчас. Хорошо это или плохо? Не знаю. Сейчас есть много блогов с уличной фотографией, где очень много хороших снимков, и это совершенно другое видение, отличное от профессионального.