Культурные посланники госдепа станцевали под музыку Чавеса

Необычные гастроли в Москве

13.03.2013 в 12:13, просмотров: 1520

В Москве впервые прошли гастроли американской танцевальной компании Aspen Santa Fe Ballet. На сцене РАМТа культурные посланники Госдепа США показали программу, составленную из тех одноактных балетов.

Культурные посланники госдепа станцевали под музыку Чавеса

Aspen Santa Fe Ballet (ASFB) относительно молодой коллектив. Создан он был 17 лет назад в Аспене, и в его состав тогда входило 6 человек. Однако за время своего существования труппа расширилась и сейчас базируется сразу в двух городах – помимо Аспена (штат Колорадо) обосновались танцовщики и в Санта Фе (штат Нью-Мексико), что, как видим, отразилось и в официальном наименовании компании. Уже на раннем этапе с коллективом начал сотрудничество известный хореограф Мозес Пендлтон, создавший на ASFB невероятно популярный балет «Noir Blanc». Да и в дальнейшем свой репертуар этот коллектив, стирающий различия между балетом и современным танцем, строит, сочетая работы совсем молодых хореографов с теми, кто стал уже классиками последней четверти XX века (Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Твайла Тарп, Пол Тейлор).

Собственно такой подход американцы и продемонстрировали в свой первый приезд в Москву. Самой интересной, но и самой старой частью программы оказался балет классика современного танца Иржи Килиана Stamping Ground. Переведенные хореографом на язык модерна пляски австролийских аборигенов созданы Килианом 30 лет назад!!! Но не устарели ни чуть, да и смотрится этот опус, гораздо интереснее привезенных новинок других хореографов. Танцовщики извиваются тут под беспрерывный барабанный бой (музыка – токката для ударных – Карлоса Чавеса). Впрочем, это довольно привычный для нашего зрителя Килиан, с его своеобразным юмором и стилистической тонкостью.

Помимо этого ASFB представили ещё два небольших балета, принадлежащих совсем неизвестному у нас балетмейстеру Алехандро Черрудо, (четыре года назад стал первым штатным хореографом труппы), и финскому хореографу Йормо Эло, который недавно ставил в Большом и в «Стасике». Балеты этих авторов по большому счету представляют из себя среднестатистические, бессюжетные одноактовки, столь типичные для современных западных компаний: безличностные, не одухотворенные какими-либо отношениями между танцующими. Собственно недавней работой Эло гастроли ASFB и начались.

Балет Over Glow с занятыми в нем 6 танцовщиками (три довольно накачанных мальчика с обнаженными торсами в джинсах, и девочек в коротких зеленых платьицах) под музыку Бетховена и Мендельсона демонстрировали незамысловатый энергичный стиль, основанный на не слишком изобретательных на этот раз комбинациях хореографа. А заодно и отсутствие какой бы то ни было музыкальности, что является характерной чертой для творчества Эло. Ещё менее притязательно смотрелся балет Last - прошлогодняя новинка сочиненния Черрудо на музыку Хенрика Гурецкого. Однако спасали этот балет артисты. Здесь участвовало 10 танцовщиков, своей натренированной спортивной фактурой сильно отличающихся от привычных в нашем балетном мире стандартов. Особенно поразил своей пластикой могучий негритянский танцовщик Джозеф Уотсон, показавший высокий танцевальный класс.