Это хорошо, что людей (конфликтующие стороны) хотят услышать... а точнее, дают возможность обеим сторонам высказаться. Но. В момент разгона театра им. Гоголя обиженные артисты тоже приходили на заседание в Мосгордуму. И тоже что-то эмоционально доказывали. Мало того, и СТД, вторя им, писал всякие «осторожно-поддерживающие» обращения. Результат вы знаете. «Гоголя» в его прежнем виде нет. Вот и сейчас никаких конкретных результатов, идущих вразрез с политикой Департамента по культуре Москвы, от «бесед» в Мосгордуме ждать не приходится.
Хотя — повторяю — выговориться людям тоже нужно. Но отступного никто давать не станет. Как назначили директором на Музей им. Маяковского вместо Светланы Стрижневой Надежду Морозову, желая устроить там капитальный ремонт и поднять общий тонус заведения, так оно всё и будет продвигаться, согласно плану. Как убрали из «Новой оперы» прежнее руководство, поставив директором г-на Сибирцева, так его никто не снимет, несмотря на протесты отдельных лиц. Даже пересказывать эти истории, в которых много болтологии, но мало конретики, не очень хочется (о начале конфликта читайте здесь и здесь.
Да, оба конфликта сами по себе не такие уж значительные. Значимость им поднимает то, что Департамент культуры (равно как и федеральный Минкульт) непонарошку взялись за вверенные им учреждения, многие из которых давно пора было «перетрясти». И еще многие стоят на очереди (на что, например, намекал на одной из пресс-конференций тот же Мединский). Идет смена формаций. Прежние стандарты культурной жизни явно устарели. Реформируется цирк, который без свежей струи, свежего взгляда просто загнется. Обсуждается закон о творческих конкурсах, после принятия которого все театры подвергнутся кадровой (а вслед за ней, и идейной) ревизии. Предъявляются новые требования к музеям. «Чистка» и так идет с опозданием лет в десять. И заметна она только потому, что реформируется всё и сразу. И даже не реформируется, это слишком громко. Правильнее сказать — корректируется, согласно логике и здравому смыслу жизни в XXI веке.
Прежних сотрудников того же Музея им. Маяковского — и это можно понять — новые инициативы пугают; музейные люди вообще консервативны, перемен не любят. И очень боятся, что их «уникальную экспозицию» после ремонта ликвидируют.
Чего боятся отдельные представители «Новой оперы» вообще сложно сказать — просто от руководства легонечко отодвинули «семейный подряд», который после смерти Колобова, постепенно вводил театр в штопор легкой деградации. Естественно, людям не нравится, когда их отодвигают. Но то ли еще будет.
В любом случае, пусть новые руководители привыкают к жесткой критике. И к ней прислушиваются.