Как снять Уму Турман

Режиссер Иван ПЕТУХОВ: «Она прекрасная актриса. Живая и настоящая»

31.07.2014 в 17:58, просмотров: 4131

Кажется, молодой российский режиссер Иван Петухов исполнил мечту лирического героя песни Uma2rmaH «Я так ждала тебя, Вова». Подал заявку на конкурс Jameson First Shot, продюсером которого является Кевин Спейси. Вошел в число трех победителей. И отправился на неделю в Лос-Анджелес, чтобы с голливудской мощью дебютировать в кино с короткометражкой «Подарок». Историей, произошедшей между женщиной, упаковывающей в большом супермаркете подарки (ее-то и сыграла Ума Турман), и ее постоянным клиентом-фокусником.

Как снять Уму Турман
фото: Геннадий Авраменко

— Конкурс проходит уже третий год, — говорит Иван. — И популярность его только растает, в том числе и в России. В первую очередь благодаря победам российских режиссеров. В первый год среди победителей оказался фильм Алексея Нужного «Конверт», и его история казалась уникальным случаем недостижимого успеха, имеющим мало отношения к нашей реальности. А вот «Человек-улыбка» Антона Ланшакова, победившего на следующий год, уже смотрели и обсуждали, кажется, все. И его успех казался уже логичным и понятным. Благодаря Антону и Алексею я тоже заинтересовался конкурсом. Мой друг отлично высказался на эту тему: «Я не удивлен, что ты выиграл. Я удивлен, что ты решился поучаствовать». Давно придумывая истории и пытаясь что-то написать, я долго не мог ничего довести до конца. Ни одна из работ не казалась мне достойной реализации, а плодить посредственность не хотелось. Поэтому, когда жена напомнила мне про Jameson First Shot, я понял, что условия конкурса идеальны в моей ситуации. Формат короткометражного фильма позволяет разом написать историю от начала до конца, не сваливаясь в рефлексию, а ограничение во времени работы заставляет собраться. Кажется, это сработало, чего желаю и всем будущим участникам.

— Говоришь, давно придумывал разные истории. Но при этом ты никогда не учился специально на режиссера?

— Точно. Я родился в городе Зеленодольске, а раннее детство провел в Магадане. В 2002 году, через год после окончания зеленодольской гимназии, поступил на факультет журналистики МГУ имени Ломоносова. Обучение проходил на рекламном отделении. Окончил университет в 2007-м, после учился в аспирантуре. Начиная с 2006-го работал копирайтером в российских представительствах крупных сетевых рекламных агентств. В одном из них работаю до сих пор в должности старшего копирайтера. Параллельно я пытался писать сценарии, причем в самых разных жанрах: от кино и графических романов до игр для мобильных платформ. Но по факту сценарий, с которым я победил в конкурсе, оказался моим первым полностью завершенным проектом.

Ума Турман в фильме «Подарок». Фото предоставлено Иваном Петуховым.

— Как к тебе пришла идея фильма?

— В толстых умных книгах сценарные гуру учат, что главная задача любого сценариста или того, кто стремится им стать, — наблюдать. Стойка упаковки подарков в универмаге показалась мне крайне любопытным символом. С одной стороны, это средоточие праздника для всех посетителей, но при этом всего лишь рабочее место для той, кто там трудится. Из этого противоречия родилась идея, а образ Умы Турман в качестве главной героини вдохновил на остальное.

— Ну расскажи, какая она — Ума Турман?

— Ума — прекрасная, живая и настоящая. Смелая, раз согласилась сыграть три такие разные и сложные роли в течение недели. Ведь кроме как у меня она сыграла в еще двух фильмах ребят-победителей этого года из ЮАР и США. Ума очень серьезно подходит к работе над персонажем, крайне внимательна к деталям и при этом открыта и дружелюбна — лучшего партнера по съемкам и пожелать нельзя. И конечно, она невероятно талантлива. Если бы не ее великолепная игра, фильм был бы совсем другим. При этом во время подготовки и непосредственно на съемочной площадке Ума меньше всего похожа на селебрити, а только на исключительного профессионала. Мало того что она прекрасно играет и от дубля к дублю пытается раскрыть все новые грани в характере, так еще и старается создавать вокруг себя правильную атмосферу. После дублей ждет режиссерской оценки так же, как любой актер. Вообще, именно благодаря этой открытости и демократичности, мне кажется, все и получилось. Более того, насколько я понял, в Штатах такое поведение — норма, давно доказавшая свою эффективность. В любом случае, с Умой, как, впрочем, и с двумя другими героями моей истории, требовалась лишь совсем небольшая «настройка» персонажей со стороны режиссера. В основном я лишь наслаждался их отличной работой и взаимодействием между героями. А кое в чем с удовольствием прислушивался к их советам и идеям, благодаря чему история получила свою глубину и приятные детали.

Иван Петухов на съемочной площадке. Фото предоставлено Иваном Петуховым.

— Тарантино случайно не заглядывал к вам на площадку — полюбоваться тем, как его муза выглядит в кадре у молодого русского режиссера?

— Нет, его не было — оно и понятно. Он наверняка занят работой над третьей частью «Убить Билла». К тому же люди Голливуда, как никто другой, знают, как важно разделять работу и личную жизнь.

— А что насчет тебя? Уже пишешь новый сценарий для Голливуда?

— Те, кто говорит, что самое сложное — сделать первый шаг, сильно недооценивают шаг второй. Начало у меня и правда получилось лихое, но дальше нужно стремиться сделать как минимум не хуже. Есть две неплохие истории, возможно, одна из них станет хорошим полнометражным фильмом, а вторая — мини-сериалом. По крайней мере я над этим сейчас работаю.

08:26