— Моего мужа Алексея Юрьевича Германа больше нет, а значит, и ответить должна я, — говорится в письме.
Светлана Игоревна упоминает давний конфликт, произошедший между ее мужем и Союзом кинематографистов, который автоматически перенесся и на отношения с премией «Золотой орел»:
— Алеша никогда не соглашался участвовать в мероприятиях, связанных с «Золотым орлом». Мы никогда по условной договоренности не получали никаких приглашений.
— Репутацию моего мужа испортить невозможно, отнять ее у человека чести и достоинства — попытка безнадежная, — продолжает Светлана Игоревна. — Что же касается меня, то после публикации номинантов телефон дома и в студии не замолкал ни на одну минуту. Звонили друзья, знакомые и просто незнакомые представители интеллигенции – слово, которое вам не понять в его значимости. Никто не верил, что выдвижение Алешиной картины могло быть согласовано со мной или с нашей студией. Впрочем, иного я и не ожидала. Собственно говоря, вот и все, что я хотела вам сказать.
Своей позицией с «МК» поделился председатель экспертного совета премии «Золотой орел», киновед Кирилл Разлогов:
— Никто специально не выдвигает свои картины на премию "Золотой орел". Члены киноакадемии голосуют за фильмы из списка, куда автоматически попали все российские картины, которые были показаны в период с 1 ноября 2013 года по 31 октября 2014 года.
Причем в список попали как те фильмы, что были в прокате, так и те, что были показаны на одном из фестивалей на территории России. Если картина была показана, допустим, только в Венеции, а после ни разу не была представлена в России, она в этом году в список номинантов не попадает. В отличие от, например, "Левиафана", который после премьеры в Каннах был показан на "Кинотавре".
Так что моя позиция относительно заявления Светланы Кармалиты: создатели фильма "Трудно быть богом" не имели права говорить "нет". Этого права их лишил сам факт публичного показа. С тех самых пор картина автоматически стала доступна как для разбора критиками, так и для выдвижения на любую премию.
Но мое мнение не разделяет президиум Киноакадемии, поэтому в итоге мы снимаем "Трудно быть богом" со всех номинаций. Что, на мой взгляд, не очень хорошо по отношению к конкретным людям, которые были номинированы. Ну разве Леня Ярмольник виноват в том, что у Германа с Михалковым были плохие отношения? Обычно свою кандидатуру снимают, когда боятся не выиграть. В этом случае это не так. Просто очередное следствие застарелой непримиримой вражды двух влиятельных кинематографических кланов. Но поскольку у меня отношения хорошие как со Светланой Кармалитой, так и с Никитой Михалковым, я на всю эту ситуацию смотрю с улыбкой.