В Москву едут чудаки OK GO

6 февраля группа устроит шоу в клубе YotaSpace

Участники группы Ok Go, хоть и живут в Лос-Анджелесе, но продолжают называть себя «парнями из Чикаго», откуда они родом. В 90-е годы артисты начинали с выступлений на разогреве у Эллиотта Смита и Sloan, но в итоге добились популярности, в 2007-м году получили Грэмми за свой второй клип «Here It Goes Again» (первый – «A Million Ways» в свое время набрал самое большое количество скачиваний за всю зарубежную музыкальную историю) и даже выступили на юбилее у Барака Обамы. В видео на свои композиции ребята куражатся как могут, позволяя себе все – кислотные цвета, необычные костюмы, затейливые сюжеты, смелые образы и странные движения. Наблюдать за происходящим в кадре можно, затаив дыхание, трактовать его – как душе угодно.

 6 февраля группа устроит шоу в клубе YotaSpace

«МК» связался с одним из главных активистов группы Тимом Нордвиндом и узнал, как музыканты решаются стать режиссерами, что общего у Оскара Уайльда и Дэвида Боуи и чем можно развлечь интеллектуальную публику.

- Тим, у вашего «звездного» клипа «Here It Goes Again», за который вы в 2007-м году получили Грэмми, до боли простая идея - несколько сумасшедших музыкантов выделывают странные кульбиты на беговых дорожках. Чем же удалось так впечатлить поклонников, как вы думаете?

- Идея этого клипа – удовольствие в чистом виде. Здесь работают простые человеческие законы психологии: четверо парней резвятся и весело проводят время очень необычным способом, и людям нравится наблюдать за ними. «Умное» творчество не обязательно должно основываться на сложных философских идеях, ведь даже интеллектуальной публике иногда хочется просто расслабиться, порадоваться простым, при этом эстетически приятным вещам. Думаю, клип появился в нужное время в нужном месте. Мы выложили его в Интернет, и он чудесным образом набрал невероятное количество просмотров за короткий срок: мы оказались с людьми на одной волне. Нам нравится находить какие-то интересные штуки в обычной жизни, заставлять людей смеяться и развлекаться вместе с нами.

- «Here It Goes Again» - не единственный ваш «перл». Есть еще клип «The Writings On The Wall», в котором вы показали 100 оптических иллюзий за 4 минуты, «End Love», вызывающий ассоциации не то с битловских мультиком «Yellow Submarine», не то с буддистским анимационным квестом и другие необычные ролики. В обсуждениях на форумах фанаты называют вас чуть ли не «богами видео-арта в музыке». Поделитесь секретами?

- О да, мы чувствуем себя богами (смеется). На самом деле в голове у нас просто постоянно крутится огромное количество идей, которые хочется выразить. Это и музыкальные идеи, и идеи клипов, и идеи для шоу – поле для фантазии очень широкое. Мы стараемся реализовать все наши самые веселые придумки, но это не значит, что мы только развлекаемся, мы очень много и упорно трудимся – в этом и есть весь секрет успеха. Мы гордимся тем, что делаем, потому что наши треки и клипы помогают раскрыть наш мир и, надеюсь, не только развеселить людей, но иногда и заставить их мозг работать, решить какую-нибудь головоломку: наши видео похожи на квесты.

- Как вы придумываете свои идеи?

- Сложно сказать. Они вокруг – в обычной жизни, если чуть-чуть сменить угол зрения, в искусстве, в живописи, в новых технических изобретениях. Нужно просто уметь замечать и собирать их в свою внутреннюю копилку. Тогда может родиться нечто интересное. Ты чувствуешь себя маленьким генератором этих идей, и пространство сразу же дает тебе возможность их реализовать. Нужно работать, но не стоит напрягаться: когда ты расслаблен и открыт миру, живешь в креативном потоке, все складывается не без помощи твоих усилий, но как бы само собой.

- В одном из интервью вы говорили, что вас вдохновляют два персонажа – Оскар Уайльд и Дэвид Боуи. Почему именно они?

- Я действительно восхищаюсь Боуи, потому что этот человек открывал самого себя много-много раз и каждый раз – по-новому. Он не просто музыкант, он сам по себе – явление. Его образ всегда очень сочный, он раскрашен множеством красок и может проявляться в самых разнообразных вариациях. Некоторые личности меняют тебя. Они создают вокруг себя свой огромный мир, куда вовлекают за собой и других людей, завораживают их. Он один из таких персонажей, и он не похож ни на кого вокруг. То, что он делает, это для меня и есть настоящий рок-н-ролл и еще – перфоманс на высшем уровне. Он позволяет себе быть по-хорошему безумным, как и Оскар Уайльд, кстати, - в своей стихии. Уайльд – уникальный писатель, уникальный творец, тонкий, романтичный, влюбляющий в себя как творческая личность всех – и мужчин, и женщин.

- Вас критикуют за то, что вы, называя себя музыкантами, уделяете музыке куда меньшее внимание, чем видеоарту. Это действительно так?

- Для нас звук и визуальный образ сплетаются в единое целое, и та и другая часть важна. Мы делаем все сами, как чувствуем, - и видео, и музыку. Может быть, кому-то кажется, что картинка «затмевает» звук, что она слишком яркая и притягивает все внимание на себя, но это не так. Мы так же усердно работаем над своими песнями, как и над клипами. Я думаю, в XXI веке у артиста есть множество разных путей для самовыражения. Почему бы не использовать несколько из них, если есть кураж? Ты можешь быть одновременно и музыкантом, и актером, и режиссером. Мы своего рода исследователи, нам нравится «копаться» во всех этих творческих направлениях, создавать новые формы.

- Я знаю, что вы даже успели поработать с автомобильной компанией и снять для них музыкальный рекламный клип…

- Да, это было очень интересно и очень сложно технически. Автокомпания попросила нас сделать для них видео на нашу песню с рекламой их продукции. Мы закрепили несколько предметов на автомобиле, их звуки записывались, когда мы медленно ехали на нем, еще были звуки гитар и фортепиано, расставленных в поле. Мы проделали колоссальную работу, но были очень рады, что фирма, предложившая нам сотрудничество, была открыта смелым и креативным идеям. Реклама тоже может быть искусством. А вообще – мы любим ставить себе сложные задачи, заморачиваться. Например, работаем с винтажными инструментами, которые специально ищем на разных редких базах, находим в поездках, покупаем у коллекционеров, собирающих их.

- Вам нравится российская публика?

- Мы ее еще не до конца изучили. Мы выступали на большом опен-эйре, но фестивальная атмосфера отличается от клубной. Когда ты находишься на большом открытом пространстве, сложнее почувствовать связь с поклонниками. Поэтому мы с нетерпением ждем выступления в Москве.

В Москве прошел концерт эпатажной группы OK GO

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26737 от 9 февраля 2015

Заголовок в газете: «OK Go» — безумство в кислотных тонах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру