Кинопрограмма Мединского: снимать будут про Петра Первого, Крым и русско-японскую войну

Министр культуры похвалил «Батальон» через пару часов после президента России

На пресс-конференции, посвященной отечественной киноиндустрии, министр культуры Владимир Мединский назвал 2014-й год вполне для нее успешным. На ближайший год бюджет Минкульта урезан на 10 процентов. Успокоили лишь тем, что секвестирование коснулось и других министерств.

Министр культуры похвалил «Батальон» через пару часов после президента России

Сборы российских фильмов в 2014-ом составили 8 миллиардов рублей, а посмотрели наши фильмы 23 миллиона зрителей. Больше 35 призов достались российским картинам на мировых фестивалях (хотя один Иван Твердовский может предъявить примерно такой же список наград за свой «Класс коррекции»). Появилась возможность не сталкивать фильмы в прокате, так чтобы по четыре премьеры не приходилось на один день. Для этого и предназначен новый бланк прокатного удостоверения, позволяющий регулировать график релизов.

Министр огласил приоритетные темы на ближайшую перспективу: Петр I, Крым в истории России, русско-японская война 1905 года, события 1917 года, битва за Ленинград, отечественные ученые и люди труда. Но несмотря на то, что за сценарий на приоритетную тему можно получить 2 миллионов рублей, никто в бой не рвется. С Лермонтовым в прошлом году «погорели». Не нашлось, по словам министра, достойных предложений.

Владимир Мединский особое внимание уделил недавней «значимой» премьере — фильму Дитрия Месхиева «Батальонъ», вызывающий у критиков множество претензий. В листе ожидания и другие значимые картины - «А зори здесь тихие...», «Матильда», «Дорога на Берлин». Уже после пресс-конференции министр заметил: На мой взгляд, «Батальонъ» - очень хорошее кино. Он показывает отличную кассу для такого фильма и уже побил «Брестскую крепость», а в прокате всего неделю. Это говорит о том, что зритель по такому кино соскучился. Ему важно, чтобы продукт был качественный, трогал за сердце. В ближайшее время появится еще несколько очень сильных фильмов - «Духless2», который значительне сильнее первого «Духless”, а он собрал хорошую кассу, «Битва за Севастополь» - блестящий фильм и последний пример российско-украинского сотрудничества в области кино, а также нашего Министерства культуры с Госкино Украины. Вернее не последний, а крайний.»

Не обошлось без очередного разговора о «Левиафане». На вопрос о том, будет ли Минкульт сотрудничать с Андреем Звягинцевым и дальше, Владимир Мединский ответил, что черного списка у министерства нет. Сам министр в принципе радуется успеху российских картин на мировом рынке. А вот Звягинцев почему-то постоянно дает интервью, наполовину посвященные ему, Владимиру Мединскому. После этого министр перевел разговор на фильм «Батальонъ», заметив, что Звягинцев — очень хороший режиссер. Хороший-то он хороший, но «Батальонъ» за четыре дня собрал 250 млн. рублей, то есть больше, чем «Левиафан». У нас в последнее время все измеряется финансовыми показателями. А министр говорил об истории успеха фильмов, который является важнейшим показателем его ценности. Вспомнил он и том, как ребенком ходил в кинотеатр «Орленок», смотрел там сборники мультфильмов. Так что идея вернуть эту практику реальна. А вот реорганизация «Союзмультфильма» идет не теми темпами, какими хотелось бы. Однако есть надежда, что в июне 2016 года киностудия переедет в новое здание.

А вот про квоты пока решено забыть. Как пояснил Владимир Мединский, многие кинотеатры оказались в непростой экономической ситуации из-за роста курса доллара и оттока зрителей. Квотирование может ударить по кинотеатроам во время кризиса. В общем, это не та идея, о которой следует сегодня говорить.

Бравурность выступлений снизил Карен Шахназаров, рассказавший о трудностях, которые пережил «Мосфильм» в связи с переходом с пленки на цифру. Пришлось до минимума свести работу знаменитой мосфильмовской лаборатории по обработке пленки. «Мосфильм»-то существует на собственные средства, не на бюджетные деньги, тем не менее, вышел к концу года с прибылью в 500 миллионов рублей. Однако пришлось обратиться за поддержкой к Минкульту, чтобы помог привлечь инвесторов. Самостоятельно потянуть строительство двух больших павильонов, помещения для хранения костюмов и реквизита, кино-концертного зала на территории киностудии невозможно. В 2018 году планируется завершить этот грандиозный проект.

Выступление Федора Бондарчука по поводу «Ленфильма» радужным тоже не назовешь. Хотя еще год назад речь шла о том, как бы не отключили там электричество. А теперь снимается два крупных проекта: «Контрибуция» Снежкина и «Матильда» Учителя. Пока не решен вопрос с «золотой коллекцией» «Ленфильма», в то время как «Мосфильм» во многом и жив благодаря своему кинофонду. По словам Бондарчука, главный российский фестиваль «Кинотавр» находится в сложной ситуации: с деньгами плохо, все стало очень дорого. Поддержки Минкульта явно недостаточно для его проведения. Но есть идея переезда в другой район Сочи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру