Андрей Соколов под финал 37-го ММКФ представил фильм «Память осени»

Осенние похороны бюста

Накануне официального закрытия 37-го ММКФ завершились самые популярные на фестивале «Российские программы». Под занавес в Доме кино показали «Память осени» Андрея Соколова. Зал был набит до предела. Обозревателю «МК» пришлось сидеть на полу.

Осенние похороны бюста
Фото: кадр из фильма "Память осени"

Популярный актер Андрей Соколов впервые вышел на сцену Дома кино в 1988 году, чтобы представить свой первый фильм «Маленькая Вера», где он участвовал в немыслимых по тем временам откровенных сценах. У него три вуза за плечами - авиационный институт, Иняз и Театральное училище им. Б.Щукина. Потом уже Соколов закончил мастерскую Владимира Меньшова на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Он пишет стихи, ставит спектакли, пытался даже руководить одним из южных кинофестивалей. «Память осени» - его вторая полнометражная картина после «Артефакта», снятого в 2009 году.

Это экранизация романа «Последний идол» Александра Звягинцева (не путать с Андреем, как произошло это в Доме кино, где бурными аплодисментами приветствовали титры об авторе сценария, полагая, что это тот самый Звягинцев). После смерти некоего влиятельного чиновника Иконникова с госдачи выселяют его семью. Срок аренды закончен. Появились новые жильцы. Кто они – пока загадка. Мы наблюдаем за агонией некогда роскошного дома. О ее хозяине напоминает огромный бюст, хранящийся в чулане, который теперь неизвестно куда девать. Сыновья решают предать его земле, как покойника. Но веселые похороны не состоятся. Хозяйку дома сыграла Инна Чурикова. Пока она собирает вещи. Остались считанные часы ее почти чеховского прощания с прошлой жизнью. Коллизии напоминают «Вишневый сад», только здесь он осенний. Выясняется, что самые дорогие и близкие люди способны на предательство, в котором не готовы признаться даже себе.

Инна Чурикова из Раневской превратится во всеми забытого Фирса. А в роли нового хозяина сада, фактически чеховского Лопахина, выступит совсем уж неожиданный персонаж. Подругу Тасю сыграла Евгения Симонова – тихоня себе на уме, от которой ничего не ожидаешь, а она в любой момент может выдать финт. Абсолютно разных сыновей Иконникова исполнили набравшей актерской и мужской зрелости Александр Лазарев-младший и Павел Трубинер, чудом не растративший в сериалах мастерство. Сам Андрей Соколов появится ближе к финалу в роли усатого водителя грузовика, которого тут ждут и никак не могут дождаться. Соколов пригласил актеров из родного Ленкома – помимо Чуриковой, Наталью Щукину, сыгравшую возрастную роль, эксцентричную молодую актрису Анастасию Марчук, Александра Сирина, а также вахтанговца Леонида Бичевина. Это актерская картина, и в этом ее сила.

Мешает ей старомодность и излишняя театральность. Дом напоминает декорацию, а гладь реки неподвижна, как фотообои. Зрителя сегодня не проведешь, хотя публика, собравшаяся в Доме кино, поражает своей наивностью - наблюдает за происходящим, как если бы это была жизнь: «Ну, и подруга! И этот туда же, ее муженек». В финале авторы явно перебрали, устроив шабаш с огнем, наворотив такого переплетения судеб, что мама не горюй. То, что в романе уместно, на экране становится избыточно.

В десять часов вечера российские программы завершились неформальным показом в саду «Эрмитаж». Под открытым небом представили российско-итальянскую картину «Вставай и бейся» дебютанта Стефано Лоренци о так называемом историческом футболе, ставшим прототипом современного регби. На знаменитую площадь Санта Кроче во Флоренции выходят игроки – водители, служащие – и под крики толпы, запах дымовых шашек начинают бои без правил. В одной из главных ролей снялся наш актер и музыкант Алексей Воробьев. «Это очень мужское кино, - говорит он, - об агрессивной игре, зародившейся еще в 14 веке. Игроки - люди с очень интересными судьбами. Раз в год они становятся героями, выходят на арену, как настоящие гладиаторы. а в остальное время живут обычной жизнью. Весь город знает их имена. Мы снимали в момент настоящей игры. Подготовка заключалась в том, чтобы защитить себя от настоящих ударов. Я играл на итальянском языке. В версии для российского проката я — не флорентиец, а усыновленный ребенок. Здесь же меня все знают и не поверят, что я — итальянец».

По окончании показа Алексей Воробьев дал небольшой концерт. Колорита вечеру прибавил приезд исполнителя одной из главных ролей – уроженца Сараево, актера Бранко Джурича, снимавшегося в оскароносной «Ничьей земле», «В краю крови и меда» Анджелины Джоли, «Времени цыган» Эмира Кустурицы. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26845 от 29 июня 2015

Заголовок в газете: Похороны «Последнего идола»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру