В Москве подул пластичный «Ветер»

В спектакле играют на домашних тапочках и спичечных коробках

«Ветер» – спектакль без слов. За 80 минут 11 любовных новелл рассказывают языком танца музыки, сыгранной на бутылочных флейтах и водосточных трубах, стаканах и домашних тапочках. Закрытый показ постановки Георгия Бердзенишвили прошел на «ура» в Центре драматургии и режиссуры.

В спектакле играют на домашних тапочках и спичечных коробках

Зрители только заходят, а их уже готовят к неожиданностям. Сцены нет. Ощущение, что мы попадаем в мрачную комнату-ящик в разгар ремонта. Из декораций – вентиляторы, подвешенные во всех углах трубы, картонные коробки, стены в цементе и музыкальные инструменты. А их здесь полно: контрабас, гитара, фортепьяно, виолончель и бубен.

Из полного мрака появляется актер в черном и надрывно произносит: «Научись видеть, где всё темно, и слышать, где всё тихо. Во тьме увидишь свет, в тишине услышишь гармонию». Пока все размышляют над отрывком из буддистской притчи философа Чжуан-цзы, появляются остальные актеры. Они же музыканты и танцоры. И понеслось...

Истории рождаются на глазах у зрителя, как бабочка из кокона: чувственно, захватывающе, чарующе. У каждой – а их 11 – есть название. Вот артистка в пачке и пуантах пишет помадой на зеркале «Мечта», достает из коробки кукольный домик с балериной и пускается в пируэт. Незаметно к ней подкрадывается кавалер, нежно обнимает девушку за талию, и они уже кружатся в вальсе. Их сменяют девушки в черных шелковых платьях с фламенко. Они чертят слово «Страсть» объемными алыми веерами. Будут еще сцены счастья, шутки, одиночества и, конечно, любви. Воплощают эти состояния души в танго, ламбаде и твисте.

– Ветер» – это необычный проект, – говорит продюсер спектакля Александр Куликов. – Его задача пригласить зрителя к диалогу, задуматься о казалось бы простых, но важных для каждого человека вещах. Таких как: любовь и дружба, сострадание и поддержка. Это глубокое произведение. Оно затрагивает самые сокровенные струны души. И это здорово!

На фото: Александр Куликов, создатель спектакля "Ветер", глава кинокомпании Союз Маринс Групп".

Больше всего поражает музыка живого оркестра. Причем, музыканты – полноценные участники спектакля, а в некоторых новеллах, так даже главные действующие лица. Они мастерски справляются как с классическими инструментами, так и с самодельными. Из бутылочных флейт получились прекрасные духовые инструменты. А звуки, производимые стаканами разной емкости, походили на мелодию арфы. Задействовали даже спичечные коробки, железные коробки спичек, шнуры от пылесосов и куски арматуры. А больше всего гости аплодировали автору музыки Виктору Бакину, который играл на пластиковых трубах домашним изношенными тапками.

– Эту музыку Витя Бакин написал очень давно для спектакля «Город мышей», – признается «МК» Георгий Бердзенишвили. –  Тогда он учился в Щукинском училище, а я ему помог с постановкой. Спектакль прожил недолго, но а музыку к нему терять было жалко. Я нашел буддистскую притчу, которая соединила эти странные мелодии. Важно сказать, что Витя не профессиональный артист, а любитель. Он написал по зову души. Оттого его музыка хороша и не требует слов. Большинство зрителей говорят, что понимают нас. Но есть и те, которые уходят с недоумевающими выражениями – это нормально. Все понимают , но не всем по зубам Кафка. Это же не значит, что он должен переписать свои произведения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру