Михаил Ефремов на «Кинотавре» выступил со сцены матом

А его экранный герой опозорил родную школу

На 27-м Открытом российском кинофестивале «Кинотавр», проходящем в Сочи, показали «Хорошего мальчика» Оксаны Карас. Неожиданную роль сыграл в нем Константин Хабенский. На премьеру он не приехал из-за большой занятости и недавнего рождения дочки. Но его ждут на премьеру еще одного конкурсного фильма «Коллектор» Алексея Красовского. Эта картина вскоре будет представлять Россию на Международном кинофестивале в Карловых Варах.

А его экранный герой опозорил родную школу
Михаил Ефремов

«Хорошего мальчика» «Кинотавр» встретил словно первый фильм в истории кинематографа. Актрисы во главе со Светланой Ходченковой аплодировали и кричали так, будто ничего приличного в своей жизни не видели.

Вообще же у Оксаны Карас это третий фильм. Сценарий написан опытным Михаилом Местецким и Романом Кантором, который и изложил в нем собственные переживания 15-летнего возраста, когда влюбился в учительницу. Сразу и не поймешь, где происходят события: все говорит о том, что это провинция, а потом появляются сияющие небоскребы, угадывается современная Москва. Не успеешь в ней освоиться - опять тебя забрасывают в глубинку. Оказалась, что Оксана Карас выросла в небольшом казахском городе на берегу Каспийского моря. Вот отголоски детства и сказались. И время непонятное на дворе, и школа такая, как в 70-80-е.

Светлана Ходченкова.

Герои и особенно учителя - весьма странные товарищи. Один директор Дронов в блестящем исполнении Михаила Ефремова чего стоит.

Ефремов приехал на «Кинотавр» с дочкой и рассказал «МК» о своей любви к женскому кинематографу. Перед показом фильма он хорошенько разогрел публику, прервал многословие продюсера выкриками в зал: «Чего грустные такие?». А потом Михаил выпроводил съемочную группу за кулисы, чтобы не одергивали, и зачитал строки Дмитрия Быкова о том, как хорошо на «Кинотавре» с Роднянским и Бондарчуком: «Вот фильм о мальчике хорошем, в начале водки (глагол, запрещенный Роскомнадзором)...». Можно себе представить, как дрогнуло сердце руководителей «Кинотавра» в этот нецензурный момент.

Дмитрий Дюжев с женой Татьяной Зайцевой и актрисой Кристиной Бабушкиной.

Но Ефремов – неуправляемая стихия. Восемь лет он не был на «Кинотавре», и теперь это может повториться. Да и сам фильм может вызвать протест у ревнителей порядка. Директор школы крутит романы на стороне, а может, и школу поджег. Спрашивается, зачем? Поди разберись. Он – игрок, даже хорошего мальчика Колю пристрастит к этому занятию, а тот, будучи строгим юношей, его обличает. Хотя сам – не ангел: втюрился в училку английского, и та пригласила его домой. А дальше – поцелуй. Парень побежал домой мыться, чтобы в первый раз не опозориться, да попался под руку отцу – еще одному престранному товарищу.

Папашу блестяще сыграл Константин Хабенский, который обычно эксплуатируется нашим кино однообразно. А тут - характерная роль. Отец сидит дома, изобретает что-то несусветное, разные теории выдвигает и проверяет их на своей семье, объявляет переход на систему 12/ 36 – спишь 12 часов, не спишь потом 36.

Мария Шалаева.

Отличный эпизод у Татьяны Догилевой, обучающей школьников танцам. Все это очень странные люди, о чем прокричит во весь голос «хороший мальчик», роль которого сыграл Семен Трескунов, знакомый по фильмам «Частное пионерское»- 1 и 2.

Очевидно, не от хорошей жизни в конкурсную программу «Кинотавра» вошло два документальных фильма. Надо же было восполнить отсутствие качественных игровых картин. «Год литературы» сняла Ольга Столповская, и это ее дебют в документальном кино. Вместе с мужем – лауреатом «Букера» Александром Снегиревым они стали главными героями собственного фильма, то есть сняли фильм про самих себя – смелый и откровенный. Писатель живет своей жизнью, его дом вот-вот снесут из-за строительства автотрассы. Пара пытается усыновить ребенка, проходит массу преград. В итоге усыновление не состоится, а дом, где собираются писатели Павел Санаев, Сергей Шаргунов, Алиса Ганиева, Анна Козлова уцелеет. Такой убедительности и искренности российскому игровому кино катастрофически не хватает...

Накануне показа «Года литературы» Александр Снегирев дал мастер класс. Если ему верить, то новые Евтушенко скоро будут собирать стадионы. Объясняется это тем, что избыток информации обостряет потребность в тактильности. Поэтому и бумажные книги живы. Чтение на публике сродни ярмарочному увеселению, и писатель встает на путь коммивояжера. В этом смысле он мало чем отличается от шпагоглотателя. «Такая же судьба ждет кино, - считает Снегирев.-  Кинематографисты будут ездить по стране на маленьких автобусах и показывать свои фильмы, как это делают писатели и поэты. Искусство движется в сторону упрощения и удешевления». 

В прежние времена все гости дружно загорали у моря, и степень популярности и регалии не имели особого значения. Теперь наши актеры прячутся по углам, на гостиничном пляже почти не показываются.

А жизнь гостя и участника фестиваля, если он не олигарх, весьма трудна. Цены в дни «Кинотавра» взлетают в разы. Выходя в город, лучше снять фестивальный бейдж, чтобы не дразнить лишний раз продавцов фруктов.

Обед вблизи фестивальной зоны может обойтись в 760 рублей и включать крохотную порцию салата из одного помидора, вареники и морс.

Зато красота кругом. Цветут гранаты, а в розарии под окнами гостиницы установлены скульптуры финалистки «Премии Кандинского»-2009 Саши Фроловой. Она приехала вместе со своим учителем и самым экзотическим гостем «Кинотавра» Андрем Бартеневым – художником и модельером.

Сам он появился в коралловом костюме «в ананасы», на козырьке его головного убора – фигурка золотистого гепарда, на ногах - потрясающие штиблеты с подошвами а-ля вздутая земля. Как Андрей объяснил «МК», такой можно давить грязь. И все от британских дизайнеров.

Саша Фролова представила надувную скульптуру – фантастический прибор, определяющий степень чудесности. Этот агрегат якобы измеряет параметры чуда. Другая ее работа выполнена из термопластичного полиуретана, имеет зеркальную поверхность и обнаруживает способность к воссозданию новых форм...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27122 от 9 июня 2016

Заголовок в газете: Зачем Ефремов поджег школу?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру