L.A. Guns: “Выбраться из 80-х живыми — это счастье”

«МК» поймал «сводных братьев» Guns'N'Roses в Финляндии

Основатель этой известной глэм-метал команды Трейси Ганс в свое время был гитаристом Guns'N'Roses, и именно его фамилия увековечена в названии. В 1985 он ушел из супергруппы и полностью сосредоточился на деятельности L.A. Guns, дебютный и одноименный альбом которой вышел в 1988 году. За две недели без концертов в поддержку и какого бы то ни было пиара музыканты продали 100 000 его экземпляров и попали в хит-парад журнала Billboard, уже вторая пластинка «Cocked & Loaded» получила статус платиновой, а третья - «Hollywood Vampires» - золотой.

«МК» поймал «сводных братьев» Guns'N'Roses в Финляндии
Автор фото - Otto Puhakka

История группы, несмотря на любовь публики, изначально была не совсем простой. Фил Льюис и Трейси Ганс долго боролись за ее название, был даже период, когда команда существовала в двух «версиях» - лидером одной был Фил, а второй — Трейси. Ганс покинул коллектив после выхода альбома «Waking The Dead» в 2002 году, однако вошел в историю в качестве участника «золотого» состава, как и барабанщик Стив Райли, до L.A. Guns игравший в не менее известной метал-группе W.A.S.P. С ним «МК» удалось встретиться в финском городе Лахти, перед концертом в рамках мирового турне команды. В интервью музыкант рассказал, как группе удалось выжить в «лихие» 80-е, почему он легко мог бы играть поп-музыку и в чем секрет творческого долголетия.

- Стив, сейчас вы находитесь в туре, постоянных перемещениях. Дорога уже перестала быть для вас чем-то романтичным?

- О нет! Нам нравится путешествовать, и это важная часть нашей жизни. Иногда хорошо, конечно, немного отдохнуть, но потом снова появляется эта цыганская тяга к перемещению, опять хочется в дорогу.

- Здорово, что несмотря на долгие годы на сцене, у вас еще осталось столько энергии. А какие впечатления оставили уже прошедшие в США, Европе и Англии выступления этого тура?

- Мы в очередной раз убедились, что хард-рок движение в Европе и на Среднем Западе в США очень развито, а публика благодарна, но, конечно, нашей мечтой остается приехать в Россию. Мы никогда не были у вас, но если появится промоутер, который пригласит нас, будем очень рады.

- ...Как и ваши поклонники: в России L.A. Guns известны с 1990-х годов. Когда вы приезжаете в новое место, задерживаетесь там, чтобы осмотреть достопримечательности?

- Мы много где успели побывать, и раньше всегда посещали культурные места в каждом городе, но сейчас, скорее, стараемся сохранить энергию для шоу. У нас бывает по пять концертов подряд, к тому же силы уходят и на дорогу. Нам необходим отдых, так что никаких экскурсий и вечеринок (смеется).

- Наверняка они были неотъемлемым атрибутом вашей жизни в 80-е...

Автор фото - Otto Puhakka

- Само собой! Лос-Анджелес был сумасшедшим городом. До сих пор, когда вспоминаю, что происходило в те врмена, это кажется чем-то неописуемым и нереальным — джем-сейшны, девушки, безумие. Просто невероятно.

- То есть вы скучаете по тем временам?

- Нет, к тому же у медали есть обратная сторона: тебе крупно повезло, если выбрался из всего этого живым, и мне кажется, это стало залогом того, что можешь играть «вечно».

- Однако герои уходят. В этому году многие команды дают прощальные концерты — Motley Crue, Black Sabbath. Вы можете представить свою жизнь без музыки?

- Никогда. Мне почти 60, и из них я играю 54 года. Я жил в Бостоне, и когда мне было 6 лет, мне впервые дали в руки барабанные палочки, а потом дядя купил мне альбом Buddy Rich - и понеслось. Я брал уроки, учился сам и с тех пор ни разу не останавливался. Музыка — часть меня, я занимался ей всегда и, мне кажется, я умру, играя на барабанах.

- Если пофантазировать, вы представляете себя, играющим не метал или рок, а музыку другого стиля, скажем, поп?

- Легко. Я хотел бы играть в джаз-бэнде, мне также нравится кантри и многие другие направления.

- А что сейчас можно назвать мейнстримом в США? Какие жанры там наиболее популярны?

- Мне кажется, сегодня не только США, но и во всем мире очень популярны хип-хоп, поп и танцевальная музыка. Правда, в Америке до сих пор любят рок и даже крутят его по ТВ. Кроме того, люди очень активно ходят на различные рок-фестивали.

- Насколько важен для вас сценический имидж?

- Мы никогда не стремились специально выглядеть круто и на площадке носим то, что надели бы и в обычной жизни на улице. Мы можем нанести немного макияжа, подчеркнуть глаза, но это не так важно. Задача номер один — это качество игры, звучание, способность выложиться на все сто.

- К сожалению, многие группы из 80-х выглядят усталыми, играют как будто по инерции, чего не скажешь о вас. А работаете ли вы сейчас в студии или ограничиваетесь концертной деятельностью?

- Конечно, всегда хорошо создавать новую музыку, но на одних дисках далеко не уедешь — их выпуск давно перестал «кормить» артистов. Думаю, что с начала 2000-х годов мы выпустили больше альбомов, чем многие другие группы из 80-х, и это серьезный задел. Мы можем играть свои хиты вечно, однако, несмотря на плотный график выступлений, все равно стараемся обновлять материал.

- Вы играли с Iron Maiden, AC/DC, Def Leppard. Есть ли еще какие-то музыканты, с которыми хотелось бы выступить на одной сцене?

- Мы дружим со многими артистами — 69 Eyes, Майклом Монро из Hanoi Rocks — и с удовольствием отправились бы с ними в турне, но все упирается в деньги. Сейчас мы выступаем одни, правда, в Англии, через несколько дней после фестиваля Sweden Rock сыграем с Lita Ford.

- Вы довольны своими концертами здесь, в Финляндии?

- Да, но мы были здесь уже много раз. Наша самая большая мечта — сыграть в Росссии. Мы никогда не были у вас и не знаем, как это лучше сделать. Поэтому если появится промоутер и пригласит группу L.A. Guns мы с большим удовольствием дадим концерты в Москве и Санкт-Петербурге.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру