Фильмы «Зоология» и «Дуэлянт» отправятся в Торонто

Накануне Дня российского кино нет особого повода для эйфории

В сентябре фильм «Рай» Андрея Кончаловского примет участие в конкурсе 73-го Венецианского кинофестиваля. Там же покажут «Сталкера» Андрея Тарковского, снятого в 1979 году. Картина вошла в программу «Венецианская классика».

Накануне Дня российского кино нет особого повода для эйфории

Вслед за работами мэтров «Зоология» Ивана Твердовского-младшего и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева отправятся на кинофестиваль в Торонто, наступающий Венеции на пятки даже по календарю. Там нет конкурсного показа, но проходят главные премьеры голливудских фильмов. Многие продюсеры и эксперты ценят фестиваль Торонто выше Венецианского: в плане кинобизнеса он гораздо продуктивнее. Победителя там определяют по результатам зрительского голосования.

«Зоология» еще в июле участвовала в главном конкурсе фестиваля в Карловых Варах и отмечена спецпризом жюри. В сентябре фильм Ивана Твердовского-младшего отправится еще на один престижный киносмотр в Сан-Себастьян. А вот «Дуэлянта» пока не видел никто. Его мировая премьера как раз и состоится в Торонто. Действие фильма происходит в 1860 году. После пятилетнего отсутствия отставной офицер Яковлев возвращается в Петербург. Такое ощущение, что он заключил сделку с дьяволом. Будучи заправским дуэлянтом, он хладнокровно забирает человеческие жизни. 27 августа, в День российского кино, продюсер «Дуэлянта» Александр Роднянский и режиссер Алексей Мизгирев встретятся со своими потенциальными зрителями и расскажут о том, как создавался их фильм, покажут фрагменты из него.

В Монреаль, где всегда с интересом относились к российскому кино, отправится картина «Прикосновение ветра» Ольги Веремеевой и Елены Демидовой. Сделана она на стыке игрового и документального кино, так что и не поймешь, где реальная актриса Юлия Ауг, играющая главную роль, а где ее героиня. То есть, все не так плохо, как казалось в мае, когда российские картины остались за бортом внимания самого престижного Каннского фестиваля.

В это самое время в российском прокате не было ни одной отечественной кинокартины, которая собрала бы более 25 тыс. человек. В 2015, по данным компании Movie Research, самой посещаемой отечественной лентой стал ужастик «Убрать из друзей», собравший 462,4 тыс. зрителей за четыре недели проката. Теперь лидирует 34-ый выпуск проекта «МУЛЬТ в кино», достигший за две недели отметки в 23,6 тыс. зрителей. И это рекорд нынешнего лета. В целом посещаемость наших кинотеатров в июле — самая низкая за последние пять лет. По сравнению с июлем 2015 года количество посетителей кинотеатров сократилось на 16,4%. С такими показателями российское кино пришло к своему профессиональному празднику, который с советских времен отмечается 27 августа. В последние годы он утратил былое значение. Правда, в Год российского кино предпринята попытка возродить былой размах торжеств. В ближайшие выходные нас ждет «Ночь кино» с народными гуляньями и показом «патриотического кино». В разряд последнего с легкой руки министра культуры Владимира Мединского попали даже «Смешарики». Попразднуем, а потом вновь окажемся у разбитого корыта. Нынешним летом два крупнейших российских фестиваля - «Кинотавр» и «Окно в Европу» - во всей полноте продемонстрировали катастрофический уровень отечественного кино.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру