Начиналось все со знаменитой Студии Юрия Завадского, в которую Анатолий Михайлович поступил в семнадцать. За свою долгую жизнь Адоскин успел поработать с такими мэтрами, как Олег Ефремов и Анатолий Эфрос. Однако настоящее признание артист получил благодаря ролям в Театре Моссовета. Только вдумайтесь — почти семьдесят спектаклей и столько же кинолент!
Адоскину были подвластны и Понтий Пилат в легендарной рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда», и немецкий генерал фон Шратт из «Белой гвардии» Булгакова, пытающийся в период политической неразберихи установить в Киеве «новый» порядок. Анатолий Михайлович заставлял зрителя и плакать, и смеяться. Многим памятен ярко и с великолепным юмором сыгранный им отчаянно молодящийся граф Любин из постановки Юрия Ерёмина «Муж, жена и любовник» по произведениям Достоевского и Тургенева.
Искусство перевоплощения и в то же время подлинная искренность — вот то, что было свойственно Адоскину. Иначе как объяснить привлекательность его отрицательных персонажей. Например, епископа Бейсингстока, утонченного лицемера и ханжи, скрывающего свои греховные помыслы, в музыкальной драме «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» режиссера Павла Хомского.
В кино Адоскин дебютировал в 1955 году в фильме «Два капитана» по роману Вениамина Каверина, исполнив роль Вальки Жукова. Он сыграл в таких знаковых картинах, как «Девчата», «Человек ниоткуда», «Собака Баскервилей», «Семь стариков и одна девушка» и многих других.
Анатолий Михайлович стал одним из вдохновителей жанра литературного театра на телевидении. Адоскин открыл для миллионов людей пронзительные истории из жизни великих поэтов пушкинской плеяды: Кюхельбекера, Дельвига, Пущина, Баратынского и многих других.
«Его стилю игры присущи яркая характерность, доходящая до гротеска, и погружение в психологию своего героя. Он тщательно и углубленно разрабатывает каждую роль, находя вместе с режиссером наиболее выразительные краски для создания характера персонажа, отчего его герои всегда не похожи друг на друга», — отмечают коллеги Адоскина по театру.
В последние годы актер выходил на сцену в спектакле «Casting/Кастинг». Критики отмечали, что его герой Адам Васильевич, почтенный пожилой актер театра оперетты, всю жизнь отдавший служению подмосткам, вызывает непосредственный отклик зала, взрывающегося аплодисментами при выходе актера на сцену.
Поразительно и то, что Адоскин скупыми, сдержанными актерскими средствами умел вызвать неподдельные эмоции, найти удивительно точную доверительную интонацию, искреннюю и трогающую душу.