На фестивале в Сочи музыканты стали юмористами

Рейверы превратились в новых рокеров

В случае с этим ивентом лозунг «музыка на высоте» звучит по-хорошему двусмысленно. Во-первых, фестиваль второй год проводится высоко-высоко в горах неподалеку от Сочи, во-вторых, представляет артистов, каждый из которых — хедлайнер в своем стиле и непринужденно собирает многотысячные залы, обгоняя других коллег по уровню популярности. Стиль, правда, здесь определение относительное.

LiveFest Summer — жанровый салат оливье: вкус гармоничный, но ингредиентов в рецепте много, и все они разные.

Рейверы превратились в новых рокеров
Фото: пресс-службa фестиваля

Из пестрых частей собрали-таки мозаику, на которой прорисовывается цельная картина. Если задуматься, можно проследить, что принцип в построении программы, несмотря на ее эклектичность, все-таки был. Так, в первый день опен-эйра на сцену выходили исполнители, которые добились успеха относительно недавно и (порой неожиданно для самих себя) стали претендовать на звание новых героев, которые наступают на пятки матерым бойцам большой сцены, представляя свежий взгляд на традиционные жанры.

На информационных интернет-страницах Дмитрия Карташова (более известного под псевдонимом KARTASHOV) причисляют к когорте хип-хоп-исполнителей. Как точно отметили недавно в интервью «ЗД» участники группы 5sta Family, сегодня к рэперам часто относят тех, кто по факту мало чем связан с этим направлением. Случай с молодым певцом — тот самый. Он использует речитатив как прием, но его песни — ненавязчивая, довольно приятная, но все-таки самая что ни на есть поп-музыка. Едва ли Дмитрия можно представить, например, отважно сражающимся в рэп-баттле с Гнойным или Oxxxymiron’ом.

Следом за ним на площадке появилась не так давно взошедшая на музыкальный небосклон поп-звездочка Мари Краймбрери, которая своим упорством и трудолюбием довольно громко заявила о себе за последние пару лет, хотя ее творческая карьера началась раньше. Кстати, с Карташовым они выпустили дуэт «Золото», занявший неплохие позиции в чартах соцсетей. Во время выступления Мари начался дождь. «Я сейчас буду очень некрасивая, но очень харизматичная, — улыбалась артистка, — и буду петь сопливенькие песни про любовь, это от души!» Певица как раз и подкупает своей открытостью и искренностью, неприятием масок. Сегодня многие — и артисты, и зрители — отмечают, что публика устала от искусственных, деланных героев и тянется к настоящему, даже если в нем есть наивность и шероховатость.

«Меня многие спросили сегодня, почему у меня на голове повязан как арафатка, американский флаг, — рычал в микрофон шоумен и интернет-ведущий Big Russian Boss, — а это потому, что говорят: все, кто ходит на митинги, — агенты госдепа. Я работодатель Юры Дудя!» — дружелюбно уколол ведущего фестиваля артист. На сцене он неизменно появляется в эксцентричном сценическом образе — уже упомянутой арафатке, темных очках, с накладной черной бородой, в трениках и шубе. Этот персонаж — из тех, кто не полезет за словом в карман и умудряется превращать глупые, подчас грубоватые шутки в изящные шпильки, от которых зрители расплываются в улыбке. Начинал он свой проект как стеб над американским гангста-рэпом, но потом прикол превратился в серьезную историю — с точки зрения шоу-бизнеса, само собой. С точки зрения творчества большой босс продолжает хохмить не по-детски.

Еще одним «юмористом» на опен-эйре стала команда «Хлеб». Ее участники Александр Шулико, Денис Кукояка и Кирилл Трифонов вместе играли в КВН, потом создали интернет-шоу «СтудСовет», не ставшее однако сильно популярным, и прорвались уже благодаря следующему сетевому проекту «Чтозашоу». После него их начали приглашать для участия в телевизионных историях (они, например, писали сценарий для сериала «Реальные пацаны», снявшись также в одном из сезонов), а дебютный шутливый клип «Чай, сахар» принес им успех и в музыкальном мире. Ребята придумали свой танец «Эба», чем-то похожий на народный гопак, только на современный манер, сочетают забавные тексты с электроникой, лирическими мелодиями, что делает их еще смешнее, и иронизируют над современной поп-сценой. Один из перлов — пародийный кавер на песню Ольги Бузовой «Мало половин», во время исполнения которой слушатели хватаются за животы от смеха, радостно подпевая парням.

Кульминацией первого дня стало выступление группы Little Big, участников которой можно назвать мастерами гротеска и социального перформанса, но эта история заслуживает отдельного внимания. О ней вы узнаете в ближайшем выпуске «Звуковой дорожки».  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28052 от 19 августа 2019

Заголовок в газете: Кого завербовал Госдеп в горах на фестивале

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру