Алиса Фрейндлих дебютировала на «Орле»

Киноакадемики признали «Текст» лучшим фильмом года

26.01.2020 в 17:30, просмотров: 3582

В Первом павильоне «Мосфильма» подвели кинематографические итоги 2019 года и в 18-й раз вручили национальную премию «Золотой орел». Драгоценную стаю из 4 статуэток унесли создатели нашумевшего «Текста», включая награду за «лучший фильм» и «лучшую мужскую роль в кино». А «Т-34», фаворит по числу номинаций (аж 13!), получил только трех «орлов», два из которых достались Алексею Сидорову за лучшую режиссуру и сценарий.

Алиса Фрейндлих дебютировала на «Орле»

Всего по итогам прошлого года экспертный совет премии рекомендовал для голосования: 49 полнометражных игровых фильмов, 31 неигровой фильм, 28 короткометражных фильмов, 17 мини-сериалов и 22 сериала, 26 анимационных фильмов, 42 игровых зарубежных фильма. «Орлы» разлетелись по 22 номинациям вместе с денежным призом, специально учрежденным академией в этом году: за индивидуальные награды — 150 тысяч рублей, за фильмы — 350 тысяч рублей.

Итак, лучшим фильмом, по мнению кинематографистов, был признан «Текст» Клима Шипенко. Более того, оба героя остросюжетной истории в исполнении Александра Петрова и Ивана Янковского также удостоились драгоценной статуэтки за «лучшую мужскую роль в кино» и «лучшую мужскую роль второго плана» соответственно.

Среди режиссеров первенство завоевал Алексей Сидоров за фильм «Т-34», который был номинирован почти в половине категорий. К Сидорову же полетел и второй «орел» за лучший сценарий. Впрочем, писатель Аркадий Инин, участвующий в голосовании, поделился с «МК» своим мнением на этот счет.

— Вы смотрели какие-нибудь фильмы? Что произвело впечатление?

— Конечно, смотрел. Я же голосовал! Могу сказать, что «Т-34» точно не мой фильм, а «Дылда» вдвойне не мой фильм. Из того, что осталось, мне скорее понравился «Бык» и «Одесса». «Текст», кстати, тоже не мой фильм.

— Можете кого-то выделить из молодых да ранних?

— Все они — мастера, безусловно. Ведь мастерство режиссера и фильм — совершенно разные вещи. Лично я голосовал за Кантемира Балагова как за «лучшего режиссера», но фильм его мне глубоко противен.

Однако «Дылда» не осталась без наград. «Золотого орла» получила исполнительница главной роли Виктория Мирошниченко. Перед началом церемонии она рассказала, что «старается ничего не ожидать и просто смотреть за тем, что будет».

— Меня номинировали, и это интересно, — рассказывает Виктория. — Конечно, хочется узнать, кто получит главный приз, но у меня нет явных фаворитов. К тому же я заболела и уже третий день будто в тумане хожу.

— Расстроились, что не прошли на «Оскар»?

— Честно говоря, я жду, когда уже закончится волна «Дылды», чтобы просто жить дальше. Хочется строить что-то новое. Лично для себя я отжила эту историю. «Оскар» — это было бы очень здорово. Но то, что он не случился, тоже здорово. Потому что хочется двигаться дальше. Я вообще не думала, что возникнет такой ажиотаж вокруг фильма.

— Некоторые критики считают, что история ваших героинь в фильме была бы пустой вне контекста Великой Отечественной войны. А как думаете вы?

— Мне трудно ответить. Эту кашу заварил Кантемир. Он же и вдохновил нас всех. Потому я не могу отделить его историю от времени, в котором она происходит. Кантемиру было что сказать на тему женщин и их жизни в послевоенное время. Мне кажется, даже если бы он снимал «Дылду» в других временных рамках, она все равно получила бы резонанс.

Еще одна женская награда досталась Анне Михалковой за роль в сериале «Шторм», а Павел Деревянко получил статуэтку в альтернативном варианте телевизионной номинации за роль в «Домашнем аресте». «Лучшим мини-сериалом» (до 10 серий) назвали «Годунова», а его более продолжительного конкурента, сериал «Ненастье» Сергея Урсуляка, — «лучшим телевизионным сериалом». Евгения Брик поразила киноакадемиков в фильме Валерия Тодоровского «Одесса» и забрала «Золотого орла» за «лучшую женскую роль второго плана».

В номинации «лучший неигровой фильм» победила картина «Без срока давности. Открывая шкаф позора» Николая Ахаяна. За «лучший анимационный фильм» наградили работу Константина Бронзита «Он не может жить без космоса», а «лучший короткометражный фильм» — «Интервью» Ивана Соснина. Отметили академики и «лучший зарубежный фильм в российском прокате». Им был признан «Король Лев».

Из музыкальных лауреатов отметились композитор Анна Друбич в номинации «лучшая музыка к фильму» за картину «Одесса». Звукорежиссер Александр Копейкин получил награду за «Балканский рубеж», а все тот же «Т-34» — за лучшие музыкальные эффекты. За «лучшую работу по гриму и пластическим эффектам» отметили Наталью Горину и фильм «Тобол». Его же выделили в номинации «лучшая работа художника по костюмам» (Владимир Никифоров и Дмитрий Андреев). А лучшим художником-постановщиком стал Владимир Гудилин («Одесса»).

Под конец церемонии легендарной Алисе Бруновне Фрейндлих, которая в начале декабря отметила 85-летие, вручили особую награду «за вклад в российский кинематограф». Ради дебюта на «Орле» она специально прилетела в Москву и под несмолкаемый шквал аплодисментов скромно поблагодарила собравшихся: «Я все-таки больше театральная актриса».

Читайте также: Внук Алисы Фрейндлих поставил спектакль по культовому мультфильму


|