В российских магазинах начали заканчиваться иностранные музыкальные инструменты

Новое поколение виртуозов придется учить на китайских аналогах

Над российским искусством все сильнее затягивается железный занавес. Сначала музыкантам перекрыли доступ к международным конкурсам и площадкам, теперь же в магазинах стремительно исчезают импортные музыкальные инструменты. Почти везде остались только китайские.

Новое поколение виртуозов придется учить на китайских аналогах

В крупном магазине роялей, где еще недавно можно было купить инструменты ведущих европейских, корейских и японских марок, продавец грустно признается:

– У нас остался только один рояль (немецкий). Новых поставок нет. Рояли попали под санкции как люксовые товары, да и проблемы с логистикой ударили. Будут ли когда-нибудь еще поставки, сами не знаем. Все магазины роялей сейчас продают только остатки.

– И какие теперь альтернативы для покупателя?

– Есть еще китайские рояли, но качество у них, сами понимаете... С европейским не сравнить.

– А у нас в России рояли разве не делают?

– Делают, но, честно говоря, это фикция. Запчасти для них закупают в Китае. Только названия русские. Например — «Глинка». Так что это по сути тот же Китай.

С пианино (как классическими, так и электронными) та же проблема. Их раскупили, а новые не завезли и не завезут.

- Из импортных пианино уже ничего нет в стране: цифровых — только остатки, акустика закончилась вообще, - откровенничает сотрудница. - Поставщики говорят, что вроде под санкции пианино не попали, но огромные проблемы с логистикой. Да и вообще все инструменты подорожали.

Расстроенным покупателям продавцы пианино советуют обратить внимание на китайские аналоги (они и дешевле), а уж если нужен инструмент покачественнее, можно поискать б/у - по объявлению. В связи с этим уже прогнозируется спрос на подержанные пианино известных европейских марок.

– Десять лет назад я купила квартиру-вторичку и от прошлой хозяйки там оставалось немецкое пианино не очень презентабельного вида, - вспоминает москвичка Анна, - Мне оно было без надобности, и я повесила объявление о продаже. Еле-еле нашла покупателя, да и отдала за копейки. Мне пояснили, что если человеку нужен хороший импортный инструмент, он предпочтет покупать новый. Сейчас дочь подрастает, в школу музыкальную хотим. Эх, знать бы тогда, что на старые пианино снова спрос будет...

Кстати, в магазинах продавцы замечают, что спрашивать пианино стали реже: покупатель обнищал, не до жиру.

В магазинах скрипок, альтов и виолончелей европейские инструменты (румынские, чешские, итальянские) тоже на исходе.

- Поставщики говорят, вроде с провозом в страну нет проблем, но постоянно возникают перебои. - поясняет продавец Олег. - А вот со скрипичными струнами беда — заканчиваются, новые не привозят, так что придется довольствоваться только китайскими. Они похуже, конечно, зато и стоят в два раза дешевле, чем, например, немецкие или австрийские.

– Если будет нехватка западных скрипок, придется переходить на Китай?

– Ну, для ребенка, который только поступил в музыкальную школу, китайская вполне сгодится. Хотя это, конечно, от бюджета зависит - многие родители хотят, чтобы их чадо сразу играло на приличном инструменте. Но вот если после школы ребенок захочет поступать в музучилище, конечно, китайская скрипка уже не подойдет: звук не тот.

Впрочем, к прогнозируемой нехватке скрипок Олег относится с долей оптимизма. Мол, у России есть частные мастера, которые берут китайские заготовки и вполне неплохо делают из них «отечественные» инструменты.

- Не Страдивари, конечно, но, наша «мастеровая» скрипка в принципе по качеству будет примерно как румынская фабричная. И по деньгам так на так получится — около 25 тысяч. Вообще, поговаривают, что один известный чешский бренд на самом деле тоже уже перенес свою фабрику в Китай. Он, правда, божится, что это не так, но кто же в таком признается!

Вместе с тем продавцы скрипок тоже отмечают спад спроса на инструменты. Если раньше в неделю гарантированно однако штука могла «уйти», то теперь хорошо, если продадут одну за месяц.

- В плане ассортимента в любом случае не пропадем — есть у нас и мастера, есть и остатки из частных коллекций, да и из Китая что-то из европейского будем завозить. - рассуждает Олег. - Тут будет другая проблема — платежеспособность. Кто их покупать-то будет?

Подорожание, действительно, уже ударило по кошельку родителей будущих Мацуевых и Бутманов. Так, мама 11-летнего Артема, занимающегося в музшколе по классу саксофона, обегала полгорода в поисках специальной «трости»

– Это такая тоненькая палочка, которая вкладывается в мундштук саксофона и некоторых других духовых — например, кларнета, - объясняет женщина, - Без этой трости инструмент играть не будет. Причем для каждого вида саксофона (альт, сопрано, тенор) нужен свой размер. Так вот если раньше одна трость стоила меньше 300 рублей, то теперь — от 500. А их нужно менять, минимум, раз в месяц, так как они быстро приходят в негодность.

Женщина поясняет, что самые ходовые трости делает Франция из местного бамбука (есть еще итальянские и американские). Российская фирма тоже их производила (правда, спросом наши аналоги не пользовались), но сырье для них закупала в той же Франции.

- Вот, обхожу теперь музыкальные ателье, ищу трости подешевле, но только в одном остались три штуки по почти старой цене — 330 рублей. Правда, не нашего размера, но все равно надо брать. Кстати, те ателье, где трости уже по 500,  предупреждают, что распродают старые запасы. Новых поставок не ожидается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру