Военную драму Алексея Германа-младшего покажут на Токийском кинофестивале

Работа над фильмом продолжалась более трех лет, и об этом уже ходили легенды

В конкурсе 36-го Токийского международного кинофестиваля, который откроется 23 октября, состоится мировая премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух». Над картиной он работал более трех лет. Те, кто ее посмотрел, уверяют, что это лучший фильм Алексея.

Работа над фильмом продолжалась более трех лет, и об этом уже ходили легенды
Алексей Герман на съемках фильма. Фото предоставлено съемочной группой.

Фестиваль откроется фильмом немецкого классика Вима Вендерса «Прекрасные дни».

Алексей Герман переносит зрителя в годы Второй мировой войны, а начинается все в дни блокады Ленинграда. В смешанный авиационный полк, в составе которого воюют в основном мужчины, прибывает подразделение юных летчиц. Алексей стал не только режиссером фильма, но и соавтором сценария, над которым работал с Еленой Киселевой, которая постоянно сотрудничает с Андреем Кончаловским.

«Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолетов, аэродромный быт и искренность чувств. Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью», — говорит Алексей Герман.

Больше трех лет продолжались съемки картины. Снимали в Карелии и Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в павильоне, где построили LED-экран размером с четырехэтажный дом, а также несколько подвесных экранов площадью более 800 кв. м. Применялись инновационные технологии интегрирования графики непосредственно во время съемки воздушных боев. На натуре их приходилось снимать даже в непогоду, а что это значит, понимают даже далекие от авиации люди. Было задействовано несколько типов самолетов, на которые закреплялись камеры. Для съемок воссоздали советские и немецкие полевые аэродромы, некоторые модели самолетов военной поры. Теперь они вошли в экспозицию музея в Кронштадте. Воссоздали блокадные интерьеры Эрмитажа и улицы разрушенного Сталинграда.

Художником-постановщиком и художником по костюмам этого сложнейшего проекта стала Елена Окопная — жена Алексея Германа, обладательница «Серебряного медведя» Берлинале 2018 года за выдающийся художественный вклад в киноискусство (за фильм «Довлатов» Алексея Германа). Она скрупулезно работала. Многие костюмы сшиты вручную в соответствии с тем, какими они были в ту историческую эпоху, воссоздавали даже нитки, из которых потом воссоздавалась по возможности аутентичная ткань. По словам Елены, ей важно было детально воспроизвести быт войны, включая реконструкцию военных аэродромов.

В операторской группе сложнейшей военной картины тоже работали женщины — Наталья Макарова и Юлия Галочкина.

Алексей Герман в свое время в поисках новых лиц бросил клич в соцсетях, и к нему обратились сотни молодых и неизвестных актрис. Кому-то из них повезло, но главные роли все-таки сыграли уже известные актрисы Анастасия Талызина и Аглая Тарасова. Анастасия — внучка Валентины Талызиной. Аглая — дочь Ксении Раппопорт. Как раз в эти дни на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне проходит мировая премьера фильма «Привет, мама» Или Малаховой, где Аглая сыграла одну из главных ролей. В фильме также снимались Сергей Безруков, Елена Лядова, Антон Шагин, Кристина Лапшина, Мария Мельникова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29124 от 28 сентября 2023

Заголовок в газете: Военную драму Алексея Германа-младшего увидят в Токио

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру