Игорь Сандлер поведал историю об отношениях группы Scorpions с властью

Памяти барабанщика Джеймса Коттака

В январе пришла печальная новость — в возрасте 61 года нас покинул выдающийся барабанщик и неотъемлемая часть легендарной группы Scorpions Джеймс Коттак (James Kottak). Его мастерство и энергия, безусловно, оставили неизгладимый отпечаток в истории рок-музыки, однако важно помнить, что Коттак был не только талантливым музыкантом, но и интересным веселым человеком, с которым было особенно приятно общаться.

Памяти барабанщика Джеймса Коттака
Игорь Сандлер берет автограф у Джеймса Коттака. Фото: пресс-служба центра Сандлера

Наши пути неоднократно пересекались, когда Scorpions приезжали со своими ошеломляющими концертами в Россию, и эти встречи всегда были очень запоминающимися. В 2013 году, еще будучи в составе группы, Джеймс присоединился к нашему уникальному проекту под названием Rockstar, успешно осуществленному в творческом тандеме с гитаристом Alice Cooper и Slash’s Snakepit Кери Келли (Keri Kelly). С гастролями нам удалось объездить немало городов нашей страны с поистине звездной командой: сам Кери Келли на гитаре; клавишник Тедди «Зигзаг» Андреадис (Guns N’ Roses); бас-гитарист Руди Сарзо (Ozzy Osbourne); вокалист Тим «Риппер» Оуэнс (Judas Priest) и, конечно же, Джеймс Коттак на ударных. Это была настоящая супергруппа в самом классическом определении этого термина!

Репетиции, посиделки, пресс-конференции, дорога… Стоит признаться, что закулисная жизнь в концертных турах просто кишит приключениями, и наш опыт не был исключением, мы с коллегами много и увлеченно общались о разном, дружно создавали удивительные воспоминания… Об этом я расскажу как-нибудь в другой раз, а сейчас хотелось бы все-таки поделиться некоторыми историями, которые нам за это время успел поведать Коттак о группе Scorpions.

Например, с определенным трепетом и гордостью он вспоминал об историческом визите в Кремль в 1991 году, куда группу Scorpions пригласил Михаил Горбачев в ответ на их запись русской версии песни Wind of Changе. Помимо встречи с первым Президентом СССР, ребятам провели закрытую экскурсию по Кремлю, которая произвела на них неизгладимое впечатление. Они также выступили на частном приеме у президента, и это было по тем временам совершенно уникальным опытом для любого западного артиста. Джеймс очень гордился тем, что вместе со Scorpions пережил не только невероятно уникальные события в своей жизни, но и стал частью большой исторической миссии объединения народов и мира после крушения «железного занавеса» и окончания «холодной войны».

Кстати, эта композиция — Wind of Change, вдохновленная очередным визитом музыкантов в СССР, когда перестройка пропитывала воздух ощущением свободы (а иностранцы это чувствовали очень остро), произвела настоящий фурор в мире и сама стала подлинным гимном эпохи надежд и больших перемен. Более того, ее название, в переводе звучащее как «Ветер перемен», в самой России стало устойчивой фигурой речи, а саму группу Scorpions с годами хоть и в шутку, но с долей несомненного признания называли не иначе как «народная группа России».

Супергруппа Rockstar. Джеймс Коттак — второй слева. Фото: пресс-служба центра Сандлера

Джеймс с теплотой вспоминал, как во время исторической встречи в Кремле Горбачев проявил искреннее человеческое радушие, что совершенно не укладывалось в бытовавшие тогда стереотипы. Он часто вспоминал шутку, с которой Михаил Сергеевич отозвался на слова вокалиста группы Клауса Мейне о знаменитой выходке Никиты Хрущева в зале Генассамблеи ООН, когда тот стучал ботинком по столу. «Ну разве это не рок-н-ролл!?» — парировал Горбачев, вызвав у немцев дружный хохот.

Статус Scorpions был столь высок, что в начале нулевых группу на гастролях как-то сопровождали даже сотрудники подразделения президентской охраны, и Джеймс вспоминал, как в 2002 году это помогло им в одном из провинциальных городов, когда они оказались в центре перепалки в местном развлекательном заведении. «Мама Раша — страна контрастов», — подшучивал весельчак музыкант.

Тем не менее слава и привилегии не всегда витали вокруг Scorpions. Джеймс рассказывал, как одним из первых успехов еще зарождающейся группы была победа на фестивале молодых талантов в Германии в 70-х годах. Главным призом стала запись на низкосортной студии, где музыкантам приходилось петь в пустое оцинкованное ведро для достижения приемлемых звуков. Иными словами, путь к звездам и у них был тернистым…

Ребята прошли огромный путь, чтобы сделать себе имя, завоевать сердца миллионов поклонников, которые так щедро одаривали их поддержкой и любовью, а в России, как говорил Коттак, еще и «горами плюшевых мишек…». Он никогда не отказывался от игрушек, заброшенных зрителями на сцену, и продолжал играть свои партии рядом с ними.

Да, это большая утрата, но мои воспоминания, связанные с Джеймсом Коттаком, остаются исключительно светлыми, красочными и полными его искрометной энергетики. Пусть память о нем именно такой и останется! Ведь масштабом своей личности и плодами филигранного творчества он не оставлял аудиторию равнодушной, а его влияние на восприятие рок-музыки в России ощущалось особенно сильно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29206 от 31 января 2024

Заголовок в газете: Как президентская охрана спасала Scorpions

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру