Отчего юбочки стали короткими?

В “Новом Манеже” показали черно-белую летопись середины ХХ века

Что принесла мировая война ХХ веку? Миллионы смертей, разрушенные памятники, короткие юбки (ведь не хватало ткани шить длинные). Мир до войны и после показан на фестивале “Мода и стиль в фотографии” тремя экспозициями. Ли Миллер, Пьер Жаан, Натан Лернер — фотографы от Бога, а их снимки — летопись ХХ века.

Такого ажиотажа давно не видела Москва. Очередь в “Новый Манеж” выстроилась, как за колбасой в советские времена. Но давали не колбасу, а фотографии. Талантливые, исторические, потрясающие реализмом и художественной силой. В двух соседствующих залах поселились снимки Пьера Жаана и Ли Миллер.
— В этом году Пьеру Жаану исполнилось бы сто лет, — рассказывает куратор выставки Аньес де Гувьон Сен-Сир, которая уже 13 лет помогает Дому фотографии поражать Москву лучшими снимками Франции. — Он был человек-оркестр. Родился на берегах Луары. Став молодым человеком, бросает банк, в котором работал, родной город и отправляется в Париж. Здесь он попадает в среду сюрреалистов 30-х. Но война все меняет.
В годы войны Жаан работает над волнующей его темой — переплавка для немецкого фронта медных и бронзовых памятников и статуй Франции. И в 1946 году выходит книга “Смерть и статуи”, ставшая знаменитой. Текст поэта Жана Кокто, иллюстрации — фотографии Пьера Жаана. Весь сюрреалистический талант фотографа проявляется в годы оккупации, когда ему заказывают серию снимков — рекламу духов “Бриган”. Склянки с духами, в которых то утопают человеческие глаза, то они разбросаны вокруг духов, то стеклянная банка с духами разбивается ножом по чьей-то неведомой силе… Эти фотографии поражают публику и сегодня.
В следующем зале — фотографии Ли Миллер. Эта девушка с обложки глянцевого журнала снимала освобождение Бухенвальда и Дахау, видела все ужасы войны и документировала их на фотопленке. Сама Ли Миллер — красивая блондинка. На выставке представлен ее автопортрет, восхитивший публику.
Последний зал экспозиции окутан атмосферой Великой депрессии. Здесь устроились снимки Натана Лернера. Зал разбит на два раздела. В первом — жизнь родного для фотографа рабочего квартала Максвелл-стрит в Чикаго, который он начинает снимать с 1935 года. В этом квартале селились эмигранты из Восточной Европы, а также чернокожие. Сама семья Лернера — евреи-эмигранты из России. А во втором разделе — эксперименты со светом, формами и материалами. Как выглядит лицо человека через лупу? Необычно-ужасающе-потрясающе, выясняет фотограф. Он проводит множество экспериментов с зеркалами и придумывает новый жанр — “монтаж без ножниц”…
Выставка организована при поддержке компании MasterCard ИЗБРАННОЕ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру