Русские в Венеции качают нефть и кровь

В городе на воде открывается Биеннале современного искусства

Через два дня в Венеции откроется Биеннале — 53-е по счету. Но за два дня до открытия в сады Джардини запустили журналистов, ВИП-гостей и специалистов. Русский павильон, построенный в 1914 году великим архитектором Щусевым, уже в 10 утра собрал на пресс-конференцию огромное количество людей.  

А накануне вне павильона русские в Венеции представили несколько интересных арт-проектов. Дубосарский и Виноградов в одном из палаццо выставили огромные картины. “Слава титанов Ренессанса” — одно из полотен, где Леонардо да Винчи, Пикассо, Рембрандт и кто-то еще препарируют лысого человека. Священнодействие осеняют упитанные амурчики с бенгальскими огнями. Гламурный налет — на каждом из полотен.  

— Не люблю современное искусство, — говорит карикатурист Андрей Бильжо, пришедший на вернисаж. — Это как КВН, но даже в КВН есть настоящее и яркое. Вот такими для меня являются Виноградов с Дубосарским.  

На вернисаже все выпивают, закусывают и по узким улицам вдоль каналов перемещаются в новый арсенал, где выставлен проект группы AES+F — “Пир Трималсиона”. AESники устроили сумасшедшую видеопанораму на девяти двадцатиметровых экранах.  

— Это 45 погонных метров, — свидетельствует художник группы Евгений Святский. И объясняет, что на экранах — колониализм и постколониализм. Представители всех рас — на экране в анимации и трехмерной графике. Между ними пробежала собачка — стриженый йоркшир.  

Смотрю — эта же псина бегает уже среди зрителей. А присматривает за ней хозяйка — Светлана Конеген.  

— Ваша собачка артистка?  

— У меня снимались две собачки — Дуся (показывает на йоркшира) и муж. Да у нас вся семья собачья. А я — та еще сука!  

Неподалеку от нового арсенала на поверхность всплыла подводная лодка в натуральную величину от художника Пономарева.  

Но вернемся в русский павильон, над которым развеваются флаги с изображением “Квадрата” Малевича! Здесь готовятся к победе над будущим. Так называется концепция проекта нашего павильона, сформулированная куратором Ольгой Свибловой и Василием Церетели, комиссаром павильона. Здесь собраны наиболее яркие молодые художники. Великолепная семерка — шесть мужчин и одна женщина. Ирина Корина из старых цветных клеенок выстроила огромные фонтаны. В зале с инсталляцией Анатолия Журавлева — множество прозрачных шариков. При попадании на них света возникают изображения исторических персонажей. Черчилль, Пикассо, Эйнштейн и другие диаметром 1 см помещены в абстрактные черные кляксы — черные дыры в пространстве зала от пола до потолка.  

Наиболее эффектный, конечно же, Андрей Молодкин со своими Никами Самофракийскими. Здесь — сложное техническое устройство, замешенное на нефти и крови. Да-да: 2 литра 800 граммов крови пошло на этот проект. Устроено все так: в двух небольших разнесенных по залу кубах — запаянные полые фигуры Ники Самофракийской, без головы и с двумя размашистыми крыльями. В одну из них по проводам поступает кровь, в другую — нефть, и с помощью компьютера эта адская смесь современной жизни проецируется на экран, где уже в трех видеониках бурлят и бьются кровь и нефть.  

Генеральный партнер павильона: ОАО “НОВАТЭК”.
Партнеры павильона: MasterCard ИЗБРАННОЕ, Фонд Михаила Прохорова, Сноб.
Постоянный партнер павильона: ЦУМ.
Венеция.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру