Три врага ММКФ

Дождь, теснота и духота по-прежнему сопровождают открытие кинофестиваля

Читателю может показаться, что церемония открытия 31-го Московского международного кинофестиваля — событие, которое нельзя пропустить. Здесь и любимые актеры, и красочная церемония, и торжественное настроение у всех собравшихся… На деле же подобные мероприятия — серьезное испытание для души и тела. В этом репортеры “МК” убедились лично.

Начать с того, что рядовому москвичу или гостю столицы полюбоваться на звезд кино — практически нереально. “Пушкинский”, где проходит открытие ММКФ, огорожен двумя линиями заграждения, а также двойным милицейским кордоном. До звездной дорожки — метров 150. Ближе не пускают. Рассмотреть лица — проблематично. Возле непосредственно дорожки расположились специально обученные молодые люди, которые приветствуют гостей радостными криками. Но это для телесъемки. Поэтому если актеры думают, что их, любимых, все любят, то они просто ошибаются. Это у людей работа такая — каждого, кто на дорожку вступил, встречать громкими криками.

Что же происходит внутри? На ничтожном пространстве возле кинотеатра из года в год умудряются поместиться зрители, заполняющие собой до отказа партер и бельэтаж. Но какой ценой! Вот сквозь частокол камер и вспышек ведут Петра Мамонова — исполнителя роли Ивана Грозного в фильме открытия ММКФ “Царь”. Актер и музыкант, не реагируя на журналистов, обеспокоен только одним: “Куда мне идти?” За его спиной старается пробраться в зал Артем Ткаченко, стряхивая брызги дождя с пиджака. Еще бы, на улице — вечный спутник открытия фестиваля — дождь и холодный ветер.

 Режиссер Александр Стриженов нервно посматривает на часы, не в силах дождаться начала. Его супруга Екатерина в противоположном углу растерянно озирается по сторонам в поисках мужа.

 Точно так же Агния Дитковските не может ни увидеть, ни дозвониться до своей мамы, с которой она вместе пришла, — толпа их разлучила. Андрей Мерзликин пытается одновременно отвечать на вопросы журналиста и не отставать от режиссера Петра Буслова. Чуть ли не единственным человеком, оставленным без внимания, остается главная звезда церемонии открытия — Эдриан Броуди. Актер, которому помогли без препятствий проникнуть в кинотеатр двое охранников, никем не узнаваемый, дожидается начала церемонии наедине с переводчицей за столиком буфета на третьем этаже.

Возможно, проблему давки могло бы решить строительство единого фестивального центра, о котором президент ММКФ Никита Михалков говорит каждый год. Говорил и в этом — на закрытом пресс-брифинге для избранных журналистов. На нем же он опроверг обвинения во вторичности Московского кинофестиваля по сравнению с грандами — Каннами, Берлином и Венецией. А также отметил подъем нашего кино, доказывая это тем, что в основном конкурсе в этом году целых три российские картины. В общем, все как всегда.

Вообще создается впечатление, что об открытии ММКФ догадываются только собравшиеся в “Пушкинском”. Ни бюджетных, ни спонсорских денег не хватило на рекламные плакаты и растяжки не только в городе и метро, но даже вокруг кинотеатра, где проходило открытие. На том месте, где в прошлом году красовались огромные — на весь дом — полотна с логотипом ММКФ, в день открытия висит огромный плакат с рекламой бройлеров…

Как только гости рассаживаются в зале, начинается еще одно испытание — духотой. Мощности кондиционеров на такую толпу просто не хватает. Но самое сложное — дождаться конца технического перерыва после официальной части, чтобы посмотреть наконец фильм открытия. При хронометраже самой церемонии в сорок минут гости вынуждены прождать в том же тесном фойе больше часа. Неудивительно, что многие предпочитают утолению душевного голода искусством насыщение пищей материальной, раздаваемой на банкете в Нескучном саду. Но это не касается только личных гостей Никиты Михалкова. Для них каждый год на набережной Москвы-реки ставится VIP-шатер, вход в который строго ограничен. Там, в отличие от простых гостей, людей ждут столики, где можно сесть и спокойно выпить и закусить. Но и здесь нет им счастья. Очень скоро, заскучав среди приближенных Михалкова, рядом с которыми щеголял Эдриан Броуди, из шатра выходит компания: Алексей Чадов, Юрий Колокольников, Иван Николаев и Павел Деревянко. А вот Александр Стриженов, наоборот, выглядывает на улицу совсем ненадолго, и то, чтобы попросить у охраны два пригласительных:

— Мне для Навки и Башарова. Что? Пропустите без приглашения? Ну хорошо.

Наконец, гости начинают расходиться. Первым направляется к выходу Никита Сергеевич с супругой Татьяной. А вскоре выходит и Эдриан Броуди — в сопровождении все тех же охранников. До своего автомобиля актер идет пешком.

Собственно, если на секунду забыть, что сегодня открытие ММКФ, — ничего не изменится. Просто в очередной раз звезды собрались на халявную выпивку и закуску. И не важно, какой сегодня повод.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру