“Аватар” Джеймса Камерона
Впрочем, о его невероятном бюджете ходят пока лишь слухи. И даже если он составляет 300 миллионов долларов (а поговаривают и о 500) — это абсолютный рекорд. Говорят также, что половина бюджета ушла на рекламу. Похоже, компания “20-й век Фокс” вложила даже карманные деньги уборщиц и сторожей, чтобы поднять этакую громадину в надежде заработать в несколько раз больше. Ведь предыдущий хит Камерона, “Титаник”, заработал в 9 раз больше вложенного.
Том Хэнкс и Харрисон Форд
Абсолютного рекордсмена в этой номинации не выявлено. Судите сами. Хэнкс за роль в “Ангелах и демонах”, вышедших в мае 2009-го, заработал 30 (по другим данным 50) миллионов, и это только гонорар. До этого самый высокий гонорар составлял 28 миллионов и был выплачен Уиллу Смиту за роль в “Я, робот”. Сплетничают, что Хэнкс затребовал так много потому, что не был уверен в успехе новой экранизации Брауна, а предыдущая его разочаровала. Харрисон Форд до сих пор получает дивиденды от вышедшего в 2008-м “Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа”, и на 2009 год они уже составили 65 миллионов — это и гонорар, и отчисления за проданные билеты, права на показ и пр. Таким образом, старая гвардия потеснила Уилла Смита, который традиционно считается самым высокооплачиваемым актером Голливуда. Два его последних фильма: “Хэнкок” и “Семь жизней” — не стали полным провалом лишь благодаря исключительной харизме Смита.
Анджелина Джоли
Думаем, ни у кого не было сомнений, кто же является гранд-дамой Голливуда. Доходы многодетной матери составляют около 27 миллионов долларов в 2009 году. Это подсчитал журнал Forbes. Там же подсчитали, что буквально в затылок красотке Джоли дышит — кто бы вы думали? — Дженнифер Анистон со своими 25 миллионами в год. Выходит, зря Анджелина ищет себе партии позаковыристей. Ее соперница бесконечно играет в одинаково скучных романтических комедиях, получая при этом практически такой же гонорар. А великая Мэрил Стрип и вовсе на третьем месте с 24 миллионами. Вы замечаете, какая разница между гонорарами актрис и актеров? И куда, спрашивается, смотрят борцы за права женщин?
“Суррогаты” с Брюсом Уиллисом
При бюджете 80 миллионов долларов он заработал всего лишь 60 миллионов, что, согласитесь, позорно мало для звезды ранга Уиллиса. Впрочем, в последнее время, и не в последнюю очередь из-за кризиса, студии стали пересматривать свое отношение к традиционно дорогим звездам, а звезды между тем уже давно перестали приносить прибыль. Последний фильм, которым Уиллис озолотил студию, был “Шестое чувство” в 1999-м, при бюджете в 40 миллионов заработавший 600.
“Мальчишник в Вегасе”
При бюджете 35 миллионов долларов весьма средний режиссер Тодд Филипс (“Школа негодяев”, “Старски и Хатч”) принес Warner Bros. 450 миллионов. Собственные воспоминания, а также воспоминания актеров о разнообразных по тяжести и последствиям похмельях принесли неожиданные результаты. Настолько неожиданные, что студия уже запускает продолжение похмельной истории.