“Золотой орел” клюнул на своих

Валерий Тодоровский: “Сегодня у меня праздник. Сегодня я пью!”

Валерий Тодоровский: “Сегодня у меня праздник. Сегодня я пью!”
Леонид Ярмольник — коллегам-победителям: “Не боитесь, что клюнет?”
Еще за час до начала церемонии “Золотого орла” гости судачили: “Посмотрите, от “Стиляг” пришла почти вся съемочная группа. Точно им дадут за лучший фильм!” Собственно, так и случилось. Уж чем-чем, а интригой “важнейшая кинематографическая премия России”, как ее называет Никита Михалков, никогда не баловала.

Надо отметить, что слова председателя Союза кинематографистов, которого в этот вечер со сцены называли и Никитушкой Сергеевичем, и господином Михалковым, как никогда были похожи на правду. О статусе мероприятия говорило все: серьезные ювелирные и алкогольные спонсоры, пригласительные билеты из дорогой бумаги с золотым тиснением, обилие звезд, большинство из которых наконец-то запомнило, что приходить нужно в костюмах и вечерних платьях.  

Сам Михалков, давая традиционное интервью телекамерам перед началом церемонии по-хозяйски, не вынимая рук из брюк, был убедителен: “Все фильмы, представленные сегодня в главной номинации, созданы исключительно профессионалами”. Мол, и награждать можно любой из них. Но нет. Победителем в категории “Лучший фильм”, как практически и во всех остальных, стала картина, имеющая прямое отношение к одному центральному телеканалу который (вот совпадение!) и транслировал церемонию. “Стиляги” Валерия Тодоровского, безусловно, фильм яркий. И голосование, без сомнения, проходило исключительно честно. Но все-таки хочется напомнить членам киноакадемии о конфликте вокруг ТЭФИ, из состава учредителей которой несколько лет назад вышли почти все федеральные телеканалы, недовольные излишне прямолинейным распределением наград.  

Открыл вечер строгий “голос за кадром”: “Мы начнем через тридцать секунд. Занимайте любые свободные места, в том числе в первых рядах. Это последнее предупреждение, ей-богу!” Кресло за Михалковым, сидевшим строго по центру в первом ряду, впрочем, осталось пустым.  

Дальше все пошло четко, быстро и без глобальных накладок. Ведущие, сменяя друг друга, читали текст по бумажке, вручанты чередовали шутки и воспоминания, лауреаты гордо поднимали над собой “Орлов”. Происходящему только чуть-чуть не хватало эмоций. Ренату Литвинову, рассказывавшую в прошлом году про “перегной” отечественных сериалов, в этом подменила Ингеборга Дапкунайте, объявившая лучший иностранный фильм в российском прокате на литовском языке, да Алексей Петренко, сочинивший на лету смешное стихотворение.  

На то, чтобы раздать призы, вспомнить отдельно Олега Янковского и наградить “Орлами” за вклад в историю кино Олега Стриженова и звезду фильма Клода Лелуша “Мужчина и женщина” Анук Эме, организаторам понадобились рекордно короткие три с половиной часа.  

И вот — салют, групповая фотография. Леонид Ярмольник (продюсер лучшего фильма) на просьбу фотографов поднять статуэтку повыше тут же реагирует шуткой: “Не боитесь, что клюнет?” Сергей Гармаш (лучшая роль мужского плана в лучшем фильме) без улыбки спешит к выходу. Валерий Тодоровский (режиссер лучшего фильма) не находит слов, чтобы выразить эмоции.  

— Валерий, может, расскажете читателям “МК” о своей радости?  

— Не могу. Сегодня у меня праздник. Сегодня я пью. И не звоните мне. Завтра-послезавтра у меня будет похмелье!  

…И, смешавшись с пестрой толпой, главный триумфатор вечера отправился туда, где в борьбе за чистую тарелку и порцию лазаньи стирается разница между кинозвездами и простыми гостями. На банкет.

P.S. Главная интрига “Золотого орла-2009” не была запечатана ни в один из конвертов. Никто так и не понял, почему Алексей Панин пришел в обществе Любови Толкалиной. Нет, я не намекаю на роман между скандальным актером и гражданской женой Егора Кончаловского. Ни в коем случае! Но если это просто дружба, то многие женщины позавидовали бы нежности, с которой Алексей снимал со своей спутницы белую шубку, под которой открылись роскошное черное платье и абсолютно голая спина. А мужчины, в свою очередь, полжизни отдали бы за один благодарный взгляд, который бросила на Лешу Люба, аккуратно убирая с его лица свой волосок.

Лучший игровой фильм — “Стиляги”, режиссер Валерий Тодоровский
Лучшая режиссерская работа — Карен Шахназаров (“Палата №6”)
Лучший сценарий — Юрий Коротков (“Стиляги”)
Лучшая женская роль в кино — Наталья Негода (“Бубен, барабан”)
Лучшая женская роль на телевидении — Людмила Нильская (“Галина”)
Лучшая мужская роль в кино — Богдан Ступка (“Тарас Бульба”)
Лучшая мужская роль на телевидении — Александр Голубев (“Братья Карамазовы”)
Лучшая женская роль второго плана — Нина Усатова (“Поп”)
Лучшая мужская роль второго плана — Сергей Гармаш (“Стиляги”)
Лучшая операторская работа — Максим Осадчий (“Обитаемый остров”)
Лучшая работа художника-постановщика — Владимир Светозаров (“Тарас Бульба”)
Лучшая работа художника по костюмам — Екатерина Шапкайц (“Тарас Бульба”)
Лучшая музыка к фильму — Юрий Потеенко (“Обитаемый остров”)
Лучший монтаж фильма — Игорь Литонинский (“Обитаемый остров”)
Лучшая работа звукорежиссера — Сергей Чупров (“Стиляги”)
Лучший мини-сериал — “Без вины виноватые” (режиссер Глеб Панфилов)
Лучший сериал — “Тяжелый песок” (режиссер Антон Барщевский)
Лучший неигровой фильм — “Рерберг и Тарковский. Обратная сторона “Сталкера” (режиссер Игорь Майборода)
Лучший анимационный фильм — “Правдивая история о трех поросятах” (режиссер Константин Бронзит)
Лучший зарубежный фильм в российском прокате — “Миллионер из трущоб” (режиссеры Дэнни Бойл и Лавлин Тандан)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру