“Степной волк” в борьбе за независимость

13 июня критик Артемий Троицкий раздавал в ЦДХ свою музыкальную премию “Степной волк”.

Троицкий занимается этим уже три года. Известные музыкальные журналисты, продюсеры и арт-директора заполняют опросник по 16 номинациям, по результатам выделяются победители. Говорят, заполняется все честно, потому и победители честные. За короткий срок премия стала довольно весомой в музыкантской среде благодаря приобретенной репутации “инди” — модный ныне термин от слова independent (независимость).
13 июня критик Артемий Троицкий раздавал в ЦДХ свою музыкальную премию “Степной волк”.
Автор фото: Алексей Марченко

Хотя зависимость все-таки есть — от искушенных эстетских вкусов жюри, которое в силу своей профессии обязано быть на полшага впереди даже самых отъявленных меломанов. Поэтому некоторые победители могут показаться широкой публике темными лошадками. Они не раскручиваются центральными телеканалами и считаются непонятными для масс, но по разным причинам попадают в передовики в профсреде. Например, московская группа Moremoney, организованная три года назад двумя студентами, вполне заслуженно получила в этом году номинацию “музыка”. К ней как нельзя кстати подходит определение “широко известный в узких кругах коллектив”, потому что музыка уж слишком ни на что на нашей эстраде не похожа, уж слишком европейская и модно перчено-соленая, замешенная на всем подряд. Но закрывать глаза на ее существование было бы преступлением.


Есть победители, обусловленные кичёвыми ситуациями, в которые они попали. Так, реликвия советской эстрады Эдуард Хиль был награжден за неожиданный интернет-trololo-прорыв на Западе, а Иван Алексеев (Noize MC) взял премии “слова” и “песня” за остросоциальный трек “Mercedes S666”, написанный под вполне конкретную шумную историю. Noize MC, кстати, был одной из самых ярких фигур на сцене самой первой премии, и в этот раз по нойзу, который он закатил, с ним могла сравниться разве что неконтролируемо громкая группа Padla Bear Outfit (победитель в номинации “дебют”), по-панковски забивающая на то, что у слушателей вполне могут оказаться уши. За это их и любит прогрессивная общественность, от скуки безрыбья потерявшая к себе всякую жалость.


По традиции не были обделены призами и “старички” сцены. Сергею Шнурову и его новой группе “Рубль” дали медаль за “видео” и “голос”. Номинация эта не означала, что у победителя должен быть сногсшибательный голос, мог пробиться даже шептун, только бы в его шепоте звучал голос, громко говоря, поколения. Звучит ли в голосе Шнурова что-то подобное, решать поколению, правда, не ясно какому. За два года существования “Рубля” у коллектива не появилось ни одного народного хита. Группа “Мегаполис” неожиданно взяла награду за “альбом”. Дальше пошли и вовсе не музыкальные награды — за кино “Дом солнца” взял Гарик Сукачев, за “дизайн” отметили “Клетчатый альбом” ростовской группы “Фруктовый кефир”. Фильм Сукачева, кто хотел, уже в кино посмотрел, а вот “кефирный” продукт — более штучный. Рекомендуется поклонникам наивного студенческого подъездно-общажного рока. Хотя на этапе подготовки к выпуску пластинка обещала быть более интересной. Зато порадовала концептуальной стильной клеткой. Мало кто из российских музыкантов так детально продумывает имидж.


Между вручениями наград, как водится, были музыкальные антракты. Помимо победителей выступали Василий Шумов и Михаил Борзыкин, Port Mone, Нина Карлссон, “Лемондэй” и “Желтые Фантомасы”.
С помещением для премии Троицкому опять не повезло — в прошлом году гости были буквально заморожены в открытом дворике ЦДХ, в этот раз едва не удушены жарой в маленьком, но крытом зале, бывшем техническом помещении музея. Так что до конца длинной церемонии опять досидели не все.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру