Братья Кличко и Кира Найтли сработались с художниками

Майкл Джексон танцует среди снежных полей и забирается на деревья?

25.06.2010 в 15:41, просмотров: 6589
Кира Найтли стала музой художника? Это не сводки светских событий, а выставка видеоарта, открывшаяся в галереи «На Солянке» в рамках Московского кинофестиваля.
Братья Кличко и Кира Найтли сработались с художниками

Галерею на Солянке не узнать. Красная дорожка перед входом. Молодые официанты встречают гостей с шампанским и клубникой. Все как на лучших вечеринках селебрити, и даже круче, с выдумкой и концептуальным подтекстом. Главный зал галереи, похоже, специально к этому мероприятию изменился на сто процентов: вместо традиционных для выставочных залов стен – шоколадные. Огромные экраны с двух сторон захватывают зрителя в тески внимания. На орущую Киру Найтли, пышной прической запутавшейся в ветвях куста просто нельзя не обратить внимания. Оказывается, история того, как знаменитая актриса стала звездой видеоарта – настоящая сказка.

- Стюарт даже не подозревал, что Кира Найтли ответит на его электронное письмо. Она приехала на встречу без агента… И согласила сниматься без гонорара, - рассказывает Федор Павлов-Андреевич, директор галереи, где открывается тусовочно-утонченная выставка. Это он об удаче британского живописца Стюарта Пирсона Райта. По электронке он отправил Кире Найтли концепцию своего видео. Идея в том, что сюжета нет. Два героя потерялись в лабиринте. Ищут друг друга среди зеленых кустов, уж слишком запутанно придуманным ландшафтным дизайнером. Так и не удалось встретиться художнику и его музе (именно на роль музы приглашал художник актрису). В видео. А в реальной жизни удалось. Кира Найтли быстро откликнулась на приглашение и сыграла в бессюжетном видеоарте блистательно. Золотое платье, высокая прическа с ниткой жемчуга, как во времена Людовика ХIV, бледное лицо. Она зовет и ищет Стюарта. А он, в лосинах, шляпа с пером, серьга с жемчужиной в ухе, далеко, на другом экране. Кстати, зрителю сложно следить за двумя картинками сразу. Поэтому эффект такой, будто ты сам переключаешь камеру, когда тебе надоело смотреть на актера. Долгие поиски приводят к результату, Кира и Стюарт начинают играть в мяч, который будто проносится над головой зрителя. И бац – в какой-то момент герои поменялись местами. В общем, сюжета нет, зато зрелищно.

В главном зале целых три пары Киры и Стюарта, в смысле шесть экранов. Каждые два установлены друг напротив друга. В зале темнота. Но на светской вечеринке не может не быть шампанского и закусок. Повара готовят прямо между экранами. А гости обсуждают не наряды друг друга (их просто не видно в темноте), а смысл коротких, но впечатляющих роликов. Да, одной Кирой Найтли сыт не будешь. Но она заняла все основное пространство, поэтому остальных художников спустили в подвал. Тесные комнатки, ныне покрашенные в белый цвет, - бывшие складские помещения, а в одной комнате располагалась советская качалка.

-Недавно плакаты 80-х со спортсменами сняли», - объясняет Павлов-Андреевич. - А за стенкой Соляные склады Ивана Грозного.

В эти подвальные выставочные залы уместились даже здоровяки братья Кличко. Они впервые снимались для видеоарта. Но напрягаться им не пришлось. Всего-то и надо: сиди в перчатках и шортах неподвижно и моргай. Но эта простая и неизменная сцена, запечатленная художником Сэмом Тейлором-Вудом, задела зрителей. Представляете, поиграть в гляделки с супер-боксерами. Не каждый смог выдержать взгляд Кличко, который пронизывает насквозь.

В соседних зальчиках-каморках повеселее развлечения: можно заняться аэробикой от художника Ориана Фокс. Маленький телевизор, по которому крутят видеокурсы аэробики, груда манекенов и огнетушителей. Видимо, вместо гантелей.

А вот от ролика Слейтора Брэдли хочется смеяться и плакать. Смеяться, потому что невозможно равнодушно смотреть на Майкла Джексона, который танцует среди снежных полей и лысых деревьев. А в финале своего приключения забирается на древо, видимо, собираясь и там потренировать свои коронные танцевальные движения. Но видео пропитало и печалью. Майкл Джексон (его играет Бенджамин Брок) переживает из-за своего ушедшего детства и одиночества. Это показано по принципу немого кино – фразами на экране.

Самый политический видеоарт приготовил британский художник турецкого происхождения Хусейн Чалаян. После серии взрывов в Лондоне усилился эмиграционный контроль. И художник решил узнать, как выглядит ген истинного англичанина! В этом идея этого видео. А вот сюжет: три девушки разных национальностей, но не англичанки, отдают свою верхнюю одежду, кофту или футболку. А актриса Тильда Суинтон, белая колдунья из «Хроник Нарнии», превращает их в ДНК. Для этого она их гладит и стирает в супер-ДНК-машинке. Покрутившись в воде, тряпки каменеют и становятся похожи на авангардные статуи. В общем, утопия понятна – гена истинного англичанина нет и быть не может, все равны.

Светский прием-выставка продолжился рок-концертом… А галерея «На Солянке» обещала, что такой эпатажный вечер у нее не последний. И вообще галерея скоро превратится в площадку исключительно для видеоарта, анимации и перформансов. И в место общения селебрити, возможно.