Смех по причине

Сергей Бодров: “Японцы по сравнению с нами — люди с другой планеты”

В прокат выходит совместный фильм Сергея Бодрова и Гульшад Омаровой — японо-русская комедия “Дочь якудзы”, которой в этом году открывался фестиваль “Московская премьера”. Корр. “МК” встретился с режиссером сразу после премьерного показа картины.
Сергей Бодров: “Японцы по сравнению с нами — люди с другой планеты”

— Сергей Владимирович, почему вы вдруг решили снять комедию?


— Я думаю, что нам пора смеяться. Над самими собой, над нашими начальниками. Над нашими проблемами. Чувство юмора часто очень помогает. Да и потом я сам давно хотел снять комедию. Тем более что раньше писал их как сценарист. Какие-то картины зритель помнит до сих пор.


Идея конкретно этого фильма пришла в голову Сергею Сельянову, а снимать изначально должна была Гука Омарова. Гука казашка, работает в Голландии. Короче — гастарбайтер. Сельянову, как настоящему продюсеру, с ней работать выгодно. (Улыбается.) Гука попросила меня ей помочь, а я был так настроен легкомысленно, что уже не мог ей отказать.


— И как вам работалось вдвоем?


— Вдвоем снимать нелегко. Комедию, я имею в виду хорошую комедию, вообще снимать тяжело. Я думаю, что это один из самых сложных жанров, но, честно говоря, и один из самых благодарных. Когда зрители смеются в зале, это очень приятно.


— Главное, чтобы зрители смеялись, а не ржали.


— Согласен. Но мы отдельно старались сделать так, чтобы у зрителя была причина для смеха каждый раз, когда он будет смеяться на нашем фильме.


— А вы часто смеетесь?


— Я люблю смеяться. Люблю слушать шутки и сам их рассказывать.


— Получается?


— Иногда люди обижаются, конечно. Но вообще я когда-то работал в журнале “Крокодил” и шутками зарабатывал себе на хлеб.


— Вспомните какую-нибудь шутку из тех времен?


— У нас были замечательные, самые смешные анекдоты про наших начальников. И это очень хороший знак. Мы смеялись-смеялись, и все это кончилось.


— Вы говорили, что в вашем фильме сочетается женский и мужской взгляд. Это как?


— Во-первых, сама история: девочка-японка находит во Владивостоке друга — российского парня. Во-вторых, мы с Гукой разделили обязанности. Она в основном работала с детьми на площадке. У нее это хорошо получается. Она и сама когда-то была ребенком…


— Все мы когда-то были ребенком.


— …Снялась у меня в картине, когда ей было 14 лет. Хорошо снялась. А на мне была работа со взрослыми актерами. У нас снялось много звезд. Причем это не просто звезды, это люди, которые знают, как играть комедию. А это важно.


— Как вы считаете, ваш юмор будет понятен и детям, и взрослым?


— Хотелось бы. В фильме есть герой — полковник милиции. Его играет Сергей Гармаш. Полковник — вылитый Чапаев. А раз он Чапаев, то должна быть и Анка-пулеметчица. То есть жена полковника. И тоже милиционер. Ее играет Ирина Розанова. И у нас есть сцена, в которой она реально стреляет из пулемета по жуликам. И вот один мой давний знакомый выходит после просмотра и говорит: “Ну, это уже перебор!”. А его ребенок тут же возражает: “Да ты что? Это же моя любимая сцена!”


— Помню, как Чика Аракава, сыгравшая ту самую дочь якудзы, рассказывала, что в России впервые увидела живую корову.


— Да, ей у нас очень понравилось. Она приедет на фестиваль во Владивосток, где также будет показан наш фильм. Картину в Японии уже знают, ждут. Чика прилетит в сопровождении огромного количества журналистов. В том числе и от очень популярной телепередачи “Японцы, которые изменили мир”. Они намерены снять сюжет про роль Чики в нашей картине. Так что Чика уже изменила мир.


— Реально большая звезда.


— Мы сильно полюбили ее, а она нас. Расставались со слезами. Замечательный, трогательный человек. И чрезвычайно трудолюбивый.


— Нация такая.


— Да. Вот меня спрашивают сейчас: почему в главной роли у нас снялась японка? Да потому что интересно всегда столкновение разных людей. А японцы по сравнению с нами — люди с другой планеты.


— А как складывается судьба вашего дебютанта Вадима Дорофеева?


— Она в процессе становления, но обязательно сложится. Это, конечно, был риск, ведь Вадик до этого никогда не снимался в кино. Но, по-моему, он сыграл очень точно. Его персонаж — нормальный русский парень. Отсидевший, угонщик…


— Такой же трудолюбивый, как Чика?


— Мало того что трудолюбивый. Он хорош еще и тем, что почти всегда обходился без дублеров. В одной сцене нужно было плыть в очень холодной воде. И то ли дублеры отказались, то ли денег слишком много попросили… Вадим посмотрел и сказал: “А давайте я сам проплыву”. И поплыл. Да как красиво!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру