Что удивительно, количество звезд на его красной дорожке не убавляется. На ней уже засветились Вуди Харрельсон, Киану Ривз, Стив Бушеми, Гаэль Гарсиа Берналь и многие другие. Впрочем, фильмы с их участием были весьма снисходительно приняты критикой.
Все так же в лидерах фестиваля держится иранская картина “Об Элле”. Разделились мнения критики относительно “Лондонской реки” француза Рашида Бушареба (актерский ансамбль его предыдущего фильма “Дни славы” в 2006-м был награжден в Каннах). Историю встречи англичанки и мусульманина в дни взрывов в лондонских автобусах в 2005-м кто-то назвал “образцом современных мультикультурных драм, драмой тонкой, но в то же время жесткой”. А кому-то картина показалась “чрезмерно политкорректной и напичканной стереотипами”. В любом случае мультикультурность, глобализация, проблемы человеческого взаимопонимания являются главными на Берлинале. И хоть многие картины отвечают требованиям берлинской моды, зачастую авторы, не удержав в руках подобные глыбы, срываются, и дело заканчивается неловкими попытками осчастливить человечество. Этим отличился Лукас Мудиссон с “Мамонтом” (“Покажи мне любовь”), которого критики просто освистали за “плагиат и недостаточную эмоциональность”.
Ребекка Миллер (“Баллада о Джеке и Роуз”) представила на фестивале свою новую работу — “Личная жизнь Пиппы Ли”, где главная героиня в исполнении Робин Райт Пенн, вспоминая свое прошлое, приходит к выводу, что в настоящем у нее — одна депрессия. Лучшее в фильме: Вайнона Райдер в роли поэтессы, Джулианна Мур в роли фотографа-лесбиянки, Моника Беллуччи и Киану Ривза с татуировкой Иисуса на всю спину. Ривз и приехал в Берлин, дав почтеннейшей публике еще один повод для пустой болтовни — собственную бороду.
— В этом фильме свобода означает возможность испытать себя, возможность найти себя через испытания, — говорит Ривз.
— Что заставило вас согласиться на эту роль?
— Я просто не мог отказать дочери Артура Миллера, носящей к тому же его фамилию...
— Если бы у вас был выбор, что бы вы предпочли — бороду или татуировку Иисуса на всю спину?
— Пожалуй, с бородой мне было бы проще… (Смеется.)
Мишель Пфайффер, приехавшая в Берлин вместе со Стивеном Фрирзом и его новым фильмом “Любимая”, сделала замечательное признание. Дело в том, что в адаптации романа французской писательницы Колетт актриса играет стареющую куртизанку, влюбленную в юношу.
— После 50 я стала чувствовать себя более свободной, как бы странно это ни прозвучало. Роли, которые мне предлагают сегодня, намного более интересные. И европейские режиссеры — в первую очередь. Только в Голливуде стареющих актрис отправляют на пастбище — здесь же им предлагают замечательные роли с молодыми партнерами. Будто считают неудобным предлагать мне мужчин моего возраста. К счастью для меня, надо сказать!