Пенн оставил Рурка с носом

Актер получил “Оскар” за роль политика-гея

Очередная церемония вручения премии “Оскар” никаких неожиданностей не принесла. Вообще, “Оскар” в наши трудные времена продемонстрировал максимальную политкорректность — геи, фильмы о холокосте, о третьих странах — все попали в лауреаты. И среди них нет никого, за кого “МК” хотелось бы искренне порадоваться. Кроме разве что Дэнни Бойла, чей фильм “Миллионер из трущоб” собрал 8 золотых статуэток. Но 8 слишком много даже для Бойла.

Начать с того, что вечно мрачный Шон Пенн увел награду за лучшую мужскую роль буквально из-под носа Микки Рурка, не болеть за которого после “Рестлера” было просто невозможно. В фильме Гаса Ван Сента “Милк” Пенн сыграл политика, открыто признавшегося, что он гей. Эта награда дала Пенну возможность выступить со сцены кинотеатра “Кодак” о недопустимом запрете однополых браков в Калифорнии и обратиться к аудитории со словами:
— Эй вы, коммунисты, геи, дети оружия, я не ожидал этой награды и знаю, как вам было трудно оценить меня!

В будущем Пенн еще сыграет и гея, и сумасшедшего, и бунтаря, и сыграет одинаково великолепно, а вот Рурку вряд ли представится возможность выступить так ярко и с таким совпадением роли и собственной судьбы, как в “Рестлере”. Роберт Де Ниро даже пошутил:

— Ну сколько еще Шон будет получать роли таких прямых парней?

Кейт Уинслет получила наконец долгожданную золотую статуэтку — за “Чтеца” Стивена Долдри, где она сыграла бывшую охранницу концлагеря. Обидно, что замечательная актриса получает свой долгожданный “Оскар” за весьма посредственный фильм.

— Я совру, если скажу, что никогда не репетировала “оскаровскую” речь. Думаю, мне было около 8 лет, когда я, стоя у зеркала в ванной, рассказывала бутылке шампуня о своих чувствах. Что ж, на этот раз микрофон настоящий! — призналась Кейт.

…Вполне ожидаемо “Оскар” за лучшую мужскую роль второго плана получил Хит Леджер (“Темный рыцарь”), статуэтка досталась его трехлетней дочери. Из приятного — женский “Оскар” ушел Пенелопе Крус и ее роли в “Вики Кристина Барселона” Вуди Аллена. Пенелопа стала первой испанской актрисой, получившей премию, — так же как в прошлом году Хавьер Бардем стал первым испанским актером с лентой “Старикам тут не место”. Пенелопе ничего не оставалось, как поблагодарить Аллена “за все те замечательные женские характеры, которые он пишет”.

И, наконец, главный лауреат церемонии — “Миллионер из трущоб” Дэнни Бойла. У него 8 статуэток, включая лучшую режиссуру, лучший фильм и лучший сценарий. Надо сказать, для фильма, финансирование которого было приостановлено в середине работы и выпущенного в ограниченный прокат на страх и риск небольшой кинокомпанией, это хороший результат. Хотелось бы, чтобы он говорил о победе малобюджетного кино над злободневными блокбастерами, столь любимыми американскими киноакадемиками.

А вообще гадать, по каким соображениям эти киноакадемики принимают решение, — дело неблагодарное. Взять этот год. Будто и не выдвигались на “Оскар” “Сомнение” с Мерил Стрип, “Фрост против Никсона” Рона Ховарда, “Загадочная история Бенджамина Баттона”, получившая, впрочем, три “Оскара” (за работу художника, грим и визуальные эффекты), но оставить фильм Дэвида Финчера без этих наград было бы совсем нечестно. Не заметили академики и “Подмену” Клинта Иствуда, и “Рейчел выходит замуж” Джонатана Демме с замечательной Энн Хэтэуэй. Да и надежды на блестящее ведение церемонии Хью Джекманом тоже не оправдались. Он много плясал, но вряд ли “Оскар” можно назвать соревнованием по танцу. Впрочем, будем справедливыми к австралийскому секс-символу, он сделал все, что в его силах, но распределить награды иначе не мог, а, как ни крути, главная интрига церемонии — ее победители.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру