“Ника” против Никиты

В Москве раздали награды Российской академии кинематографических искусств

22-я по счету “Ника” поменяла не только место проведения церемонии — Театр оперетты вместо Театра Российской армии, — но и настрой. Ее бессменный ведущий Юлий Гусман искрил в этот вечер не традиционной доброй иронией, а жестким сарказмом. Причина — недавние итоги чрезвычайного съезда СК. И все же за склоками первая российская кинопремия не потеряла ни лица, ни атмосферы настоящего праздника. Одно название фильма-победителя чего стоит — “Стиляги”!

В тесном фойе вперемешку с фотографами и журналистами встречались, обнимались, целовались не просто коллеги — старые друзья. Наибольшее оживление вызвало появление Алексея Германа, которому в этот вечер вручили почетную “Нику” за “Честь и достоинство”. Алексей Юрьевич, не часто жалующий своим визитом столицу, с радостью здоровался с Рустамом Ибрагимбековым, Петром Тодоровским, Алексеем Баталовым, Павлом Чухраем, Иосифом Кобзоном. А с Эльдаром Рязановым, который и вышел вручать Герману почетный приз на сцену, и вовсе проговорил добрые десять минут, не обращая внимания на регламент выступления.

— Ты все время здесь треплешься, дай и нам поговорить, — шутя, осадил Алексей Юрьевич решившего поторопить двух друзей Юлия Гусмана.

В это время Эльдар Александрович как раз рассказывал, как Германа с ног до головы оплевал верблюд перед всей группой, на что тот не обратил никакого внимания и продолжил снимать.

Сам же Алексей Юрьевич, поблагодарив со сцены академиков и свою жену — Светлану Кармалиту — за поддержку, закончил выступление обращением:

— Еще десять лет назад я позвонил в союз. Михалкова на месте не было, трубку поднял Масленников. Я у него спросил: “Вы там отдел кадров еще не уволили? Тогда исключи нас со Светой из вашего союза. Мы в нем больше участвовать не хотим”. Теперь я спрашиваю у присутствующих, зачем вам это нужно? Если вам так хочется состоять в союзе, давно пора создать собственный.

Это было не первое резкое высказывание в адрес Михалкова и его действий внутри СК. Чуть ли не каждый второй, выходящий на сцену вручать или получать “Нику”, отпускал едкие замечания в его сторону. А Рустам Ибрагимбеков, вручавший приз за лучший сценарий, отдельно отметил: “Я хоть и человек, лишенный тщеславия, но хочу лишний раз напомнить, что я являюсь секретарем СК, возглавляемого Марленом Хуциевым”.

Прогнозируемо, что в сложившейся ситуации “Нику” не посетила Анна Михалкова, получившая награду за лучшую женскую роль второго плана в картине Александра Прошкина “Живи и помни”. Статуэтку Анне взялась передать ее коллега по фильму Дарья Мороз, в свою очередь победившая в номинации “Лучшая женская роль”.

В этот раз победителям “Ники” не вручали автомобили — традиционные “жигуленки”. Следствие все того же треклятого кризиса. Но это никак не сказалось на радости награжденных.

— Мне дали премию за то, чем и так с детства должен обладать каждый гражданин нашей страны, за честь и достоинство, — делился Алексей Юрьевич своими впечатлениями после церемонии. — Но все равно мне очень приятно.

На все вопросы о “Трудно быть богом” Герман отвечал коротким: “Заканчиваю”.

Игорь Толстунов получил награду за Валерию Гай-Германику, ставшую “Открытием года”:

— Мы и раньше помогали молодым и дальше, надеюсь, будем продолжать, — рассказал продюсер “МК”. — Иначе неинтересно. Сама Лера сейчас во Франции, там недавно стартовала в прокате наша картина. Уверен, она обрадуется своей награде. Я сам отношусь к “Нике” как к главной профессиональной премии. 22 года — это 22 года. Целая жизнь для кого-то.

Схожего мнения о премии оказался и Алексей Герман-мл., получивший награду как лучший режиссер за “Бумажного солдата”:

— У нас есть две награды: “Белый слон” — критиков и “Ника” — киноакадемиков. Все остальные — премии личных интересов. Тем ценнее мне эта награда.

Самый главный же виновник торжества — Валерий Тодоровский — постарался поскорее ускользнуть с церемонии, чтобы разделить радость со своей женой и актрисой фильма “Стиляги” Евгенией Брик, продюсером картины Леонидом Ярмольником и остальными членами съемочной группы. На все уговоры остаться режиссер с улыбкой отвечал:

— Я сейчас еду с Леней, куда он нас там повезет. На пять минут буквально — выполнить ритуал. И все — поеду отдыхать. А то я мертвый просто, всю ночь не спал, я прилетел-то за два часа до церемонии.

Сам Леонид Исаакович в это время организовывал группу:

— Так, никуда не расходитесь, мы едем в ресторан.

— Так просто или у нас там столик был заказан? — поинтересовался кто-то.

— Нет. Но для нас найдется!

Надо сказать, к вечеру о Михалкове забыли. И это хорошо. Праздник должен оставаться праздником.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру