И панк, и диско, и любовь

“Би-2” открывают новый аттракцион

20.05.2009 в 18:38, просмотров: 3500
В наши времена индустрия грамзаписи стремительно теряет свою коммерческую составляющую, и любой местный альбом правильнее воспринимать как романтический порыв артиста, желающего поделиться своими новыми сочинениями. На этой неделе крик “Не могу молчать!” издали участники “Би-2”, которые представили свой пятый по счету альбом “Лунапарк”.  

Главные идеологи “Би2” Шура и Лева — самые яростные пропагандисты рок-мейнстрима. Еще их можно назвать настоящими максималистами, которые все время пытаются объять, казалось бы, совершенно необъятные просторы. Они хотят понравиться и тем, кто до сих пор фанатеет от их “Полковника”, и любителям рок-баллад, и модникам, выросшим на современном британском лоу-фай-роке, и даже медианачальникам, которым в последнее время вообще ничего не нравится.  

Погоня за совершенством, как известно, требует немалых средств, и коллектив вновь разбрасывал твердую валюту в попытках придать песням нероссийский шарм. На этот раз помимо австралийца Эдама Калатизиса (который занимался звуком на всех альбомах коллектива) в команду влился еще и эксцентричный англичанин по кличке Barny, который сводил два трека — “Лунапарк” и “Шамбала”. Наших рок-звезд весьма вдохновило резюме мистера Barny (среди его клиентов — Coldplay, Suede, Placebo, Kasabian и Arctic Monkeys), но очень расстроили его цены. Тем не менее решили рискнуть — и не прогадали хотя бы в том плане, что получили удовольствие сами и, возможно, доставили его поклонникам, страдающим англоманией.  

Сам альбом представляет собой весьма сложную конструкцию, собранную из совершенно разных материалов. На предыдущей пластинке “Молоко” Шура и Лева поменяли группу и взяли курс на стиль, который сами назвали диско-панк. Именно с диско-панка начинается и “Лунапарк”. “Караоке”, “Bowie”, “Банзай”, “Муза” задают очень боевое настроение, однако не дают представления о пластинке в целом. Традиционный максимализм коллектива не позволил им отдаться на растерзание музыкальной моде, и поэтому довольно скоро зазвучит и вполне традиционный “Би-2” (“Третий Рим”), вернется Юлия Чичерина, которая вспомнит суперхит “Мой Рок-н-Ролл” и снова споет с Шурой — на этот раз балладу “До Утра”. Кроме этого, будут предложены весьма драматичные и, возможно, от этого непростые в восприятии номера “Черная Река”, “Тесла”, “Деревянные Солдаты”. Но и это не финал. Завершают альбом фанк-признание в любви Стиви Уандеру “Шамбала”, ритмичное пособие по румбе “Школа Танцев” и номер для новогоднего “огонька” Christmas.  

После выхода своего очень успешного альбома “Иномарки” и двухсерийного сайд-проекта “Нечетный Воин”, где Шуре и Леве удалось собрать эстетскую dream team, каждая новая пластинка “Би-2” вынуждена решать весьма непростую задачу: нужно быть по крайней мере не хуже, чем уже было. И если “Молоко” взял своим шумом, то “Лунапарк” явно заслуживает комплимент за почти цирковое жонглирование самой разной музыкой. А идеологи коллектива всегда симпатичны своим стремлением получать удовольствие от процесса и, несмотря на то что спрашивают мнение многих, слушают, кажется, только самих себя.