Опера для будущих мам

Фантастический спектакль «Альцина» выходит на сцену театра имени Натальи Сац

Необычная сказочная постановка станет гвоздем сезона детского театра им. Н.И.Сац. Кто бы мог подумать, что спустя три столетия этот шедевр Георга Генделя, вновь вернется на сцену в столь неожиданной интерпретации. Как ни странно, спектакль «Альцина», основанный на великом рыцарском романе эпохи Возрождения, предназначен для будущих мам. С подробностями — корреспондент «МК».

Фантастический спектакль «Альцина» выходит на сцену театра имени Натальи Сац

Бесчисленное множество сюжетных линий, действующих лиц и переплетений судеб — все это сделало роман «Неистовый Роланд» итальянца Лудовико Ариосто одним из шедевров литературы Нового времени. Однако спектакль «Альцина», в основу которого легло произведение, не так запутан и продолжителен, как поэма Ариосто (состоящая из 46 песен). В опере Георга Генделя главным персонажем становится отнюдь не герой-рыцарь Роланд, а прекрасная волшебница Альцина. Она живёт в заточении на таинственном острове, который окружен острыми скалами. О них разбиваются корабли путешественников, а тех, кто уцелел, Альцина сначала влюбляет в себя, а потом…

Спектакль стал первой оперой Генделя, написанной композитором в 1735 году для только что построенного театра Ковент-Гарден. Высоко характеризует «Альцину» и тот факт, что эта опера стала одной из немногих барочных партитур, не преданных забвению в эпоху классицизма. Прекрасная музыка из гала-спектакля всегда оставалась любима публикой. Как выяснилось в веке ХХI, она еще и оказывает позитивное воздействие даже на самых юных зрителей — только растущих в животиках своих мам. Способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию малыша, уверяют поставнощики.

— В нашем репертуаре уже имеется опера «Игра о душе и теле» Эмилио Кавальери, которая считается первой оперой в истории музыкального искусства. А теперь мы обращаемся к опере, которой почти 300 лет — это «Альцина» Георга Фридриха Генделя, — говорит «МК» художественный руководитель театра имени Натальи Сац Георгий Исаакян. — Когда заходит речь о репертуаре детского театра, как правило, имеют в виду детские сказки, или, в крайнем случае, классику, наподобие «Сказки о Царе Салтане», «Золотом петушке», «Жар-птице»… Эти и многие другие классические музыкальные спектакли уже идут у нас. Но мы продолжаем придерживаться репертуарной политики, сформированной еще Наталией Сац: ставим и новые, созданные специально для нашего театра постановки, и обращаемся к классическому репертуару. Мы стремимся познакомить наших зрителей со старинным искусством и сделать так, чтобы академические спектакли стали увлекательны и понятны для самой широкой аудитории.