Бесчисленное множество сюжетных линий, действующих лиц и переплетений судеб — все это сделало роман «Неистовый Роланд» итальянца Лудовико Ариосто одним из шедевров литературы Нового времени. Однако спектакль «Альцина», в основу которого легло произведение, не так запутан и продолжителен, как поэма Ариосто (состоящая из 46 песен). В опере Георга Генделя главным персонажем становится отнюдь не герой-рыцарь Роланд, а прекрасная волшебница Альцина. Она живёт в заточении на таинственном острове, который окружен острыми скалами. О них разбиваются корабли путешественников, а тех, кто уцелел, Альцина сначала влюбляет в себя, а потом…

Спектакль стал первой оперой Генделя, написанной композитором в 1735 году для только что построенного театра Ковент-Гарден. Высоко характеризует «Альцину» и тот факт, что эта опера стала одной из немногих барочных партитур, не преданных забвению в эпоху классицизма. Прекрасная музыка из гала-спектакля всегда оставалась любима публикой. Как выяснилось в веке ХХI, она еще и оказывает позитивное воздействие даже на самых юных зрителей — только растущих в животиках своих мам. Способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию малыша, уверяют поставнощики.

— В нашем репертуаре уже имеется опера «Игра о душе и теле» Эмилио Кавальери, которая считается первой оперой в истории музыкального искусства. А теперь мы обращаемся к опере, которой почти 300 лет — это «Альцина» Георга Фридриха Генделя, — говорит «МК» художественный руководитель театра имени Натальи Сац Георгий Исаакян. — Когда заходит речь о репертуаре детского театра, как правило, имеют в виду детские сказки, или, в крайнем случае, классику, наподобие «Сказки о Царе Салтане», «Золотом петушке», «Жар-птице»… Эти и многие другие классические музыкальные спектакли уже идут у нас. Но мы продолжаем придерживаться репертуарной политики, сформированной еще Наталией Сац: ставим и новые, созданные специально для нашего театра постановки, и обращаемся к классическому репертуару. Мы стремимся познакомить наших зрителей со старинным искусством и сделать так, чтобы академические спектакли стали увлекательны и понятны для самой широкой аудитории.