Рекламодателям разрешат хвалить товар без всякой меры

Производители «лучшего» стирального порошка и «совершенной» зубной пасты смогут заявлять о своем превосходстве в рекламных роликах

Группа депутатов внесла в Госдуму соответствующие поправки в закон «О рекламе».

Производители «лучшего» стирального порошка и «совершенной» зубной пасты смогут заявлять о своем превосходстве в рекламных роликах

Напомним, что сейчас любое сравнение товара с продукцией конкурентов находится вне закона и считается недобросовестной рекламой. Однако, как пояснили в Федеральной антимонопольной службе, рекламодатели не стыдятся говорить о своих товарах в превосходной степени по сравнению с «обычными», «остальными» и «другими». Этот «крючок» заглатывают миллионы доверчивых потребителей. Причем слух обычного человека трактует такую информацию однозначно: «обычный» — значит плохой. Проверить каждую зубную щетку или средство для мытья посуды на уникальность ФАС не может, поэтому запретить сравнения — самый легкий выход для чиновников. К тому же были и весьма забавные прецеденты, когда производители «обычной» продукции наживались на монополистах. В ФАС рассказали, что некий предприимчивый хозяин химического завода из Сибири зарегистрировал товарный знак под названием «Обычный стиральный порошок». А упаковывал товар в незатейливые белые коробки, прямо как в рекламных роликах. После этого бизнесмен подал в суд на известную западную компанию, которая рекламирует более десяти видов порошка, каждый раз сравнивая их с «обычным». В результате сибирский производитель отсудил несколько миллионов рублей в качестве компенсации за ущерб его деловой репутации, а иностранная компания была вынуждена снять рекламу со всех телеканалов.

Если новый закон будет принят, рекламодатели смогут как угодно сравнивать свою продукцию с товарами других производителей. Однако правила делового этикета останутся прежними. Попытки опорочить в рекламном ролике честь и достоинство конкурента будут караться судебными исками и штрафами. А потребителю придется быть внимательнее и выбирать товар, исходя из своего вкуса и кошелька, а не ориентироваться на рекламу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру