В СМИ попал закрытый рейтинг авиакомпаний: «Аэрофлот» улучшил свои международные позиции

Данные конфиденциального доклада Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 2013-2014 годы случайно стали достоянием гласности.

30.05.2014 в 17:58, просмотров: 3090

Данные конфиденциального доклада Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 2013-2014 годы случайно стали достоянием гласности.

В СМИ попал закрытый рейтинг авиакомпаний: «Аэрофлот» улучшил свои международные позиции
фото: Геннадий Черкасов

Как отмечают опубликовавшие их первыми журналисты издания Lenta.ru, рейтинг ведущих мировых авиакомпаний оказался полон сюрпризов.

Материалы закрытого исследования ведущей авиатранспортной ассоциации мира свидетельствуют, что традиционно воспринимаемые как слабые в качестве обслуживания российские авиакомпании неожиданно обошли всех конкурентов в этой области. В то же время имеющие многолетний имидж пунктуальных перевозчиков немцы на деле оказались отнюдь не столь обязательными, как это многим казалось.

Самой организованной и четко придерживающейся графика компаний Европы была признана итальянская Alitalia. Позиции Lufthansa в этом отношении несколько слабее, хотя и не самые плохие.

Второй неожиданностью выглядят отличные позиции российских компаний в номинациях, связанных с удобством полета. Так, «Аэрофлот» стал абсолютным лидером по качеству обслуживания пассажиров – как в привычном бизнес-классе (в прошлом году у россиян здесь тоже было первое место), так и в эконом-классе. В борьбе за качество бюджетных перевозок россияне сместили с пьедестала почета немцев из Lufthansa.

«Высокие места «Аэрофлота» - это признание со стороны коллег-авиаторов уровня и статуса компании. То есть это не государственная премия и не рейтинг какого-то журнала, это оценка профессионального сообщества, поэтому она имеет особый вес, - цитирует агентство REGNUM слова главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова. - Как пассажир я согласен с коллегами-авиаторами. Объективно среди европейских авиакомпаний для меня, как пассажира, летающего много, «Аэрофлот» сегодня предоставляет самый лучший сервис, как бизнес-класса, так и эконом-класса».

Зато у немецких перевозчиков оказалось отлично поставлено знание языков. В своем докладе IATA констатирует, что понятие языкового барьера Lufthansa практически не знакомо. Например, на рейсах, выполняющихся из российских аэропортов, немецкие стюардессы вполне уверенно говорят по-русски. Самыми лингвистически не толерантными при этом признана Air France. В самолетах этой авиакомпании часто можно столкнуться с тем, что обслуживающий персонал разговаривает только на французском языке.

Кстати, национальный состав авиапутешественников также стал предметом интереса экспертов ассоциации. Больше всего в Европе, как выяснилось, летают итальянцы. Они составляют 15% пассажиров на европейских направлениях. Второе место принадлежит жителям Великобритании, а на третьем расположились россияне. При этом граждане России стали еще и самыми патриотичными - 72% из них предпочитают авиакомпании своей страны.

«Рейтинг Международной ассоциации воздушного транспорта является очень престижным, так как в данную ассоциацию входит около 270 авиакомпаний, которые осуществляют примерно 95% всех международных рейсов. Поэтому среди крупных компаний получение столь высокой оценки довольно престижно. Это важно для самого «Аэрофлота», потому что та политика, которая проводилась в течение последних лет, направленная на повышение качества обслуживания клиентов, показала свой результат. Один из вопросов, который задавался респондентам - будете ли вы летать этими авиалиниями снова? «Аэрофлот» по этому показателю потеснил такие известные авиакомпании как Lufthansa, British Airways, AirFrance», - подчеркнул аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов.

В таком немаловажном вопросе, как питание на борту, россияне также продемонстрировали заметные успехи. Качество аэрофлотской кухни «выше, чем в среднем по рынку», констатировали специалисты IATA.

Представитель «Аэрофлота» категорически отказался обсуждать документ, ссылаясь на то, что на это существует запрет самой ассоциации.

Борис Юрченко