Из-за "Добролета" Россия может закрыть небо для иностранцев и потерять сотни миллионов долларов

05.08.2014 в 08:36, просмотров: 35628

Ответом на введение западными странами санкций против российского лоукостера "Добролет" может стать отказ в предоставлении иностранным авиакомпаниям транзитного коридора при полетах лайнеров из Европы в Азию - об этом СМИ рассказали информированные источники. Мера, по их словам, пока только обсуждается, тем более что подобный демарш может обойтись России в копеечку и грозит эскалацией конфликта.

Из-за
фото: Геннадий Черкасов

Разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза, но последние события - остановка "Добролета" и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым, - требуют ответа, заявил "Ведомостям" источник, близкий к участникам обсуждения.

Газета указывает, что транссибирский маршрут позволяет европейцам экономить по несколько десятков тысяч долларов на каждом рейсе за счет сокращения преодолеваемого бортом расстояния. В советские времена плату "за пролет" собирал "Аэрофлот", в новое время он также остался выгодополучателем, пишут "Ведомости". Сейчас, по словам одного из собеседников издания, авиакомпания получает от иностранных перевозчиков в пределах 300 млн долларов в год.

И это может стать одним из аргументов при принятии решения о закрытии транзита, указывают источники газеты. В то же время удар будет болезненным и для европейских авиаперевозчиков, которые только за три месяца действия подобных санкций могут потерять до миллиарда евро. Впрочем, подтверждения из правительства касательно обсуждения подобного ответа на санкции против "дочки "Аэрофлота" пока не поступало.

Стоит отметить, что еще одним аргументом "против" могут стать ответные действия ЕС. Так, опрошенные "МК" эксперты указывают, что "Добролет" может стать не последней мишенью западной санкционной кампании.

"Авиабизнес очень сильно интегрирован в международные отношения. Без аэронавигационных данных, лизинга и техобслуживания, предоставляемых зарубежными фирмами, не может работать ни одна российская авиакомпания. Сейчас и нервничают другие компании, летающие в Крым - S7, "Трансаэро", "ВИМ-Авиа", "Якутия" и другие, - рассказал глава информационно-аналитического отдела АКГ "Градиент Альфа" Виталий Цветков. - При неблагоприятных условиях они могут оказаться на месте "Добролета"".