Минпромторг предлагает ввести радиочастотную маркировку товаров легпрома

Минпромторг РФ считает необходимым введение радиочастотной маркировки товаров легкой промышленности на территории Таможенного союза (ТС) для борьбы с контрафактом.

"В рамках рабочей группы, созданной при Евразийской экономической комиссии, специалисты из России, Белоруссии и Казахстана разрабатывают концепцию системы и проекта международного договора о введении радиочастотной маркировки. Система учета и контроля товарооборота позволит отслеживать изделие, которое произведено на территории России или ввезено в нашу страну", - пишут "Известия" со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.

Предполагается, что эта технология будет применяться в отношении товаров на всей территории ТС.

"При анализе на месте продажи контролирующий орган сможет через систему идентификации товара определить историю его происхождения и передвижения по стране. В случае, если товар не отразится в базе, он будет признан нелегальным", - сказал замминистра.

По его словам, в России пока не определен уполномоченный орган, ответственный за введение маркировки. "Это, конечно, тормозит работу, в том числе реализацию пилотного проекта. Однако к работе будут подключены ФТС, Роспотребнадзор, ФНС, МВД, Минпромторг", - сказал Евтухов.

Как отмечает издание со ссылкой на оценочные данные Союзлегпрома, доля незаконно произведенного и ввезенного на территорию России товара составляет 35% розничного рынка легкой промышленности, или порядка 910 млрд рублей в год. Замглавы Минпромторга отметил, что инициаторами введения маркировки в значительной степени явились легальные производители и импортеры.

Предполагается, что стоимость одной марки составит от 1,5 до 5-7 рублей - в зависимости от степени защиты и технологий электронной идентификации.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг считает, что введение маркировки на территории Таможенного союза поможет пресечь поток контрафакта. Однако он отмечает, что эта процедура должна быть максимально эффективной и минимально затратной для бизнеса.

"Весь вопрос в том, как технически это исполнить, чтобы это не было обременительно и не затруднило логистику. Бизнес давно применяет маркировку товаров. Другое дело, что каждое предприятие определяет для себя необходимый ему объем информации", - отметил депутат. "Здесь не нужно много сведений о товаре, но их должно быть достаточно для пресечения контрафакта", - добавил он.

Источник: Известия

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру