Общественная палата РФ предложила упразднить регистрацию географических названий в качестве товарных знаков, а действия подобных товарных знаков аннулировать, так как они вводят покупателей в заблуждение.
Соответствующие предложения Общественная палата направила в ряд министерств и ведомств, включая правительство РФ, министерство культуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.
Таким образом планируется покончить с коллизиями, которые возникают между производителями, и заблуждением потребителей, ассоциирующих товары с конкретным местом.
Для таких названий, как "Абрау-Дюрсо" и "Адыгейский сыр" хотят оставить только одну, уже действующую и специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности — наименование места происхождения товара (НМПТ).
Как сообщил председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса ОП РФ Дмитрий Сазонов, если закон будет принят, то регистрация уже существующих подобных товарных знаков будет аннулирована. В пресс-службе "Общероссийского народного фронта" отметили, что этот вопрос, скорее всего, будет вынесен на обсуждение в рамках "Форума действий" на площадку "Импортозамещение и технологическая модернизация".