В Совфеде готовят предложения по развитию гражданской беспилотной авиации

В Совфеде готовят предложения по развитию гражданской беспилотной авиации

Пакет предложений по более широкому использованию беспилотников в гражданских сферах подготовят в ближайшее время российские сенаторы вместе с экспертами. Об этом сообщил в воскресенье первый заместитель главы Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

По словам Рябухина, направить готовый пакет предложений в Росавиацию он рассчитывает уже в июне, «до завершения весенней сессии парламента». А затем, в случае получения поддержки в Росавиации, их можно будет направить в Минпромторг и Минтранс.

В Совете Федерации Рябухин возглавляет подгруппу по вопросам развития гражданской авиации. По его словам, «есть группа энтузиастов», существенно продвинувшихся «в проекте создания безопасного воздушного пространства в городской среде Санкт-Петербурга» и в других населенных пунктах. Это «позволяет в полном объеме реализовать возможности беспилотной авиации».

Он уточнил, что речь идет не только о почтовом сообщении, но и о наблюдении за эксплуатацией водопроводов, газопроводов, нефтепроводов и электросетей, – «всего, что связано с инженерной инфраструктурой».

Беспилотники, по его словам, помогают и в решении проблем природоохраны и экологии, могут применяться в кадастрировании и сфере туризма – в частности, во время обзорных экскурсий.

Также коптеры нашли применение в аэропортах, где с их помощью отслеживают разгон птичьих стай. А беспилотный мини-вертолет может вывезти пострадавшего человека из опасной зоны.

Такие технологии, как отметил сенатор, дают колоссальную экономию бюджета страны и позволяют решать вопросы безопасности. Их уже применяют в своей работе нефтяные и энергетические компании.

Для развития гражданской беспилотной авиации необходимо создать надежную и безопасную радиолокационную систему на территориях, где такая техника планируется применяться. В частности, в Санкт-Петербурге, поскольку «это очень большая территория», должно быть, по словам Рябухина, хотя бы двадцать локационных станций.

Необходимо и наличие сервисных центров по обслуживанию беспилотников.

Кроме того, нужно наладить координацию системы беспилотной гражданской авиации с организацией воздушного движения.

Как полагает Рябухин, для решения всех этих задач может потребоваться внесение изменений в правила эксплуатации воздушных судов и Воздушный кодекс.

Источник: Интерфакс

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру