Правительство боится прогнозов

Белый дом не хочет сесть в лужу с бюджетом

Как и ожидалось, правительство поставило крест на трехлетних бюджетах, хотя еще прошлой осенью считало их большим достижением. Вчера в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает возвращение к антикризисному ежегодному планированию.

Совсем недавно, в конце прошлого года, принимая законы, которые предоставляют кабинету министров чрезвычайные бюджетные полномочия, депутаты ограничивали срок их действия 2009 годом. Предлагаемые сейчас изменения бюджетной процедуры сразу рассчитаны до 2013-го. Значит, оптимизма у российских властей явно поубавилось…

Законопроект позволяет принимать скорректированный бюджет на один год, а соответствующие показатели трехлетнего финансового плана признавать утратившими силу, если доходы (за вычетом нефтегазовых) падают больше, чем на 15% по сравнению с планом. Как раз сегодня такой скорректированный бюджет на 2009 год должно обсудить правительство, и к концу марта его ждут в Госдуме.

По оценке Минэкономразвития, говорится в пояснительной записке, нефтегазовые доходы упадут в этом году на 25,2%, а трехлетний бюджет на 2009—2011 гг., принятый в разгар кризиса и сразу же прозванный “липовым”, просчитан исходя из того, что доходы превысят расходы почти на 2 трлн. рублей…

Кстати, когда Дума будет обсуждать по сути дела новый бюджет на 2009-й, она не услышит нового, уточненного прогноза социально-экономического развития на год. Раньше это было обязательным элементом бюджетной процедуры, но внесенный законопроект освобождает правительство от необходимости что-то прогнозировать публично. Белый дом то ли боится пугать народ, то ли боится опять сесть в лужу с нереальными цифрами — кто знает, что будет через полгода?

Одновременно вносятся изменения в законы о госкорпорации “Роснанотех” и Фонде содействия реформированию ЖКХ. Как и говорилось ранее, в 2009-м правительство получит право своим решением вернуть в федеральный бюджет средства, переданные этим корпорациям в виде имущественного взноса. Речь идет о т.н. “временно свободных” средствах, лежащих на банковских счетах. В 2010—2011 годах, обещает пояснительная записка, имущественные взносы этим ГК “будут восстановлены”.

А еще правительство предлагает внести изменения в Таможенный кодекс, которые едва ли понравятся таможенной службе. Изменяется порядок уплаты пошлин на ввозимые в страну товары. Сейчас платежи вносятся в основном на счета самих таможенных органов, а уж потом переводятся в Федеральное казначейство. После вступления закона в силу платить придется сразу Федеральному казначейству, и пока деньги не поступят на его счет, товар нельзя будет считать окончательно растаможенным. Причем все платежи будут приниматься только в рублях (нынешний порядок позволяет плательщику самому выбрать, в какой валюте рассчитываться). Зачем все это? Чтобы деньги быстрее поступали в федеральный бюджет, в условиях кризиса сильно недобирающий налогов. К примеру, в настоящее время около 100 миллиардов рублей зависло на 14 “промежуточных счетах” ФТС России.

Внесенному во вторник вечером законопроекту дан “зеленый свет”: первое чтение может состояться уже в эту пятницу.

Марина ОЗЕРОВА.
* * *

Дефицит бюджета РФ в 2009 г. может составить почти 3 трлн. руб.

Прогноз ВВП — 40,420 трлн. руб., инфляции — 13%. Об этом говорится в материалах к новому проекту бюджета, который был внесен Минфином в правительство. Дефицит составит 2,978 трлн. руб. (7,4% ВВП) против утвержденного ранее профицита в 1,9 трлн. руб. Согласно проекту “усеченного” бюджета, в этом году страна заработает примерно 6,714 трлн. руб., а потратит 9,692 трлн. руб. — это на 7,4% больше, чем расходы “докризисного” бюджета. Ранее утвержденные бюджетные ассигнования предполагается сократить на 943,3 млрд. руб., зато предусмотрены новые — 1,610 трлн. руб. на борьбу с кризисом. Сегодня кабинет министров рассмотрит эти поправки.
НА ЧТО ПОЙДУТ НОВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ (млрд. руб.)

Господдержка банков    300
Борьба с безработицей в регионах    43,7
Пособия по безработице    33,9
Использование “материнского капитала” на погашение ипотеки   26,3
Дополнительная финансовая поддержка регионов    150
Увеличение объема кредитов регионам    150
Дополнительные трансферты внебюджетным госфондам    388,5
Иные мероприятия по поддержке экономики и населения     601,5
Иные расходные обязательства*    66,7

Их изменение будет зависеть от прогноза социально-экономического развития РФ
 Елена МИШИНА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру