![Доллар хочет от нас уйти? Ну и прекрасно! Скатертью дорога!](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/16/19/articles/detailPicture/cc/04/29/a5/4ac08673e930c354b4b8efc3dbf36756.jpg)
Кадровый голод
Будущие пекари и кондитеры учатся на “двойки”
Об этом шла речь на всероссийской видеоконференции “Взаимодействие работодателей и отраслевых университетов в сфере АПК по реализации региональных антикризисных программ”.
Качество обучения в России оставляет желать лучшего — жаловались приглашенные на конференцию бизнесмены. И Москва, и регионы в один голос твердили: часто новые работники слабо представляют, как проходит процесс реального производства. Как призналась генеральный директор одной из пищевых компаний Юлия Берг, даже в кризис они испытывают дефицит кадров:
— На пекаря приходится тратить несколько дней, чтобы он начал работать. Руководитель не знает программ, в которых ведется бухгалтерский и складской учет. Хорошо, если кондитер понимает хотя бы основы своего ремесла!
Кроме разветвленной структуры производства компания имеет большую сеть фирменных магазинов в столице. Зачастую приходится брать людей, которые за время учебы не удосужились узнать даже азов торгового дела. В советах коллегам бизнесвумен была категорична: хочешь развиваться — подписывай договор с вузами и ссузами: “Только тогда они начинают понимать, что нам от них надо”.
В бизнесе все же есть примеры, когда выращенные со студенческой скамьи кадры приносили компании весомую прибыль. “Уже выросло первое поколение директоров филиалов, которые совмещали учебу и работу у нас”, — похвастался один из приглашенных бизнесменов.
Глава аграрного комитета Госдумы Валентин Денисов признал, что “мячик не надо гнать только в одни ворота”. По его мнению, работодатели зачастую сами не могут сформулировать заказ на нужных специалистов, а вузы продолжают вести массовую подготовку, подчас совершенно не адекватную требованиям рынка труда:
— При разработке антикризисных программ на федеральном и региональном уровнях необходимо откорректировать основные направления государственной поддержки через перераспределение финансовых потоков на обеспечение профессиональной подготовки кадров.