Богатство России прирастет "инфраструктурой"

Сергей Шишкарев: "В кризис важно тратить деньги с умом и на дело, а не сидеть на них в ожидании чуда"

15.05.2009 в 11:13, просмотров: 1808

Финансовый сектор называют кровеносной системой экономики. Без денег-де ничего не завертится, не закрутится и не поедет. Но деньги - это топливо, а реальный транспорт, доставляющий людей, продукцию, информацию из точки А в точку Б ничто не заменит. Об этом еще раз напомнил председатель Комитета Госдумы РФ Сергей Шишкарев, пришедший накануне в гости в «МК» и побеседовавший с нашим корреспондентом.


Сергей Николаевич, за окошком кризис, а «Единая Россия», членом которой вы являетесь, принимает стратегический проект «Инфраструктура России», который потребует гигантских финансовых ресурсов. Не погорячились?

— Нисколько. Да, «Инфраструктуру России» можно смело называть мега-проектом. Но он стране просто необходим. Проект предусматривает комплексный подход в развитии не только транспортных систем страны, но и выведения всей инфраструктуры нашего огромного государства на современный уровень. Причем, особо подчеркну, все вопросы увязаны друг с другом и в проекте предусмотрены комплексные решения. Хотя, безусловно, вопросы развития транспорта, который сейчас находится в тяжелом состоянии, можно назвать в числе главных приоритетов.


Когда вы говорите «Единая Россия» по отношению к проекту, не стоит забывать, что наша партия — это инициатор, а к работе привлечены, пожалуй, впервые на моей памяти, очень мощные группы профессионалов: главы ключевых министерств и их заместители, Союз транспортников России, представители отраслевых объединений. И в силу этого удалось реализовать действительно комплексный подход в подготовке документа.


Что же касается кризиса, давайте не забывать, что ни работу, ни жизнь он не отменяет. В кризис особенно важно тратить деньги с умом и на дело, а не сидеть на них в ожидании чуда.


На какое дело, например?

— Например, развивать сеть авиатранспортного сообщения. Сейчас 2/3 всех авиаперевозок в России осуществляется через Москву. Это совершенно ненормальная ситуация. Помимо того, что люди тратят лишнее время и, кстати, деньги, они налагают на столицу дополнительную транспортную нагрузку. Развитие инфраструктуры должно решить эту проблему.


Или, например, ситуация с автомобильным транспортом. У нас, честно говоря, автомобилями по-серьезному на федеральном уровне никто не занимается. Я имею в виду грузовые автоперевозки. А ведь это серьезнейшая сфера экономики. Автомобильным транспортом, с учетом внутригородских перевозок, у нас осуществляется доставка большего по грузообороту количества товаров, чем той же железной дорогой. В этой сфере работает более 10 млн человек. И деятельность компаний регламентируется нынешними законами явно недостаточно. Это касается и охраны труда, и нормативов, и еще много чего.


Раз уж перешли к автомобилям, то затрону извечно больную в России тему — автомобильные дороги. Государство намерено создать компанию «Росавтодор», призванную заняться масштабным дорожным строительством. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Когда намечено второе и третье?

— У этого законопроекта достаточно сложная судьба. Но наш Комитет предлагает не торопиться, чтобы не наделать ошибок.


Да, скажем прямо, мы уже истосковались по нормальным дорогам и исстрадались от их отсутствия. И следует признать, что сейчас опыта строительства нормальных магистралей для автомобильного транспорта в стране нет. Речь, конечно же, не о том, чтобы отделать 2-3 километра дорожного участка, а потом привезти на открытие премьер-министра с гордостью, что, дескать, можем, когда захотим. И не об открытии моста, который строят еще со времен СССР. А о реальном масштабном строительстве.


Но — давайте не будем спешить, чтобы не наломать дров. Лучше заранее снять все возможные и реальные конфликтные моменты. А их хватает. Например, вопрос о придорожной полосе. Сейчас это собственность субъектов Федерации. Для того, чтобы «Росавтодор» работал так, как предписано в законе, необходимо придорожную полосу передать в федеральную собственность. Чему, естественно, региональные власти противятся изо всех сил.


Есть вопросы и к статусу самой компании. По мнению нашего Комитета, у компании должен быть четкий правовой юридический статус, который обеспечит ее прозрачность и для заказчика, и для строителей и подрядчиков, и для пользователей.