Путин прозрел?

Отменит ли правительство теперь повышения пошлин на подержанные иномарки?

“Не нужно иллюзий — сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня. Никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины по большому счету не помогут”.

Владимир ПУТИН, премьер-министр РФ, — на встрече  с Союзом машиностроителей.

Ранее из-под палки (точнее, дубинки) от иллюзий заставляли отказаться собиравшихся на демонстрации в защиту подержанных “японок” приморцев. Но вряд ли слова премьера можно расценить как уход от политики протекционизма отечественного автопрома и, как следствие, снижение пошлин на ввоз подержанных иномарок.  

Временное повышение этих таможенных ставок должно было закончиться еще 1 сентября, но правительственная комиссия продлила его до 1 июля 2010 года. И не безосновательно. Заградительные меры, по мнению властей, позволили уволить на 16,5% меньше работников российского автопрома, чем планировалось, и сохранить бюджету 4,1 млрд. руб. — за счет уплаты социальных налогов и сборов за этих людей. В начале года российские машины составляли 43% от объема рынка, в середине — уже 61%. Дело в том, что подержанные иномарки и отечественные легковушки находятся в одном (нижнем) ценовом сегменте. Не стало первых — покупатели обратили внимание на вторые. Так что “заградительные меры” кое в чем себя оправдали.  

Поэтому заявление премьера было бы логичнее воспринимать как намек автопроизводителям не валяться в лавровом листе: до бесконечности удерживать заслон качественным авто никто не сможет. Он напомнил, что в последние месяцы автопроизводители получили от государства довольно серьезные средства и должны их тратить не только на латание текущих дыр, но и на модернизацию производства. При этом недавно глава “Ростехнологий” Сергей Чемезов признал, что только единицы среди предприятий смогли воспользоваться субсидированием ставок по кредитам от правительства — реально оформить документы очень сложно. Так что для реальных шагов по модернизации в последний год в России явно мало что сделано. На той же встрече ВВП посетовал на отсутствие “внятной стратегии” по развитию отечественного автопрома. Несложно предположить, что после таких слов она не заставит себя долго ждать. Но эффект от стратегий уже известен на примере предыдущих документов этого жанра. Так что расслабиться, видимо, стоит и тем, кто ждет снижения пошлин на зарубежные авто, и тем, кто надеется на скорое появление достойных отечественных аналогов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру