Вторая волна кризиса – быть или не быть?

Россияне не знают, чего им ждать

Наши сограждане со сдержанным оптимизмом смотрят в будущее, полагая, что «второй волны» кризиса Россия не увидит. Вместе с тем, большинство россиян просто не знают, стоит ли ожидать нового обострения кризиса.

Россиянам трудно оценить вероятность наступления «второй волны» кризиса в России (42%). Впрочем, респондентов, считающих, что подобное не случится, больше, чем тех, кто делает пессимистичные прогнозы (34% против 24% соответственно). Наиболее реальной «вторая волна» кризиса кажется уральцам и сибирякам (28 и 30% соответственно), а также малообеспеченным респондентам (28 и 27% соответственно). В том, что она не наступит, уверены, как правило, жители Центрального, Северо-Западного и Южного округов (39-42%) и материально обеспеченные сограждане (53%).

Те, кто ожидает нового витка экономического кризиса в стране, как правило, прогнозируют его наступление в 2010 году (11%). 6% ожидают начала «второй волны» в краткосрочной перспективе (т.е. в конце текущего года), 2% - в долгосрочной (не ранее, чем через два года), еще 2% не могут указать время наступления нового кризисного периода, но уверены в его реальности. Наконец, 2% наших сограждан полагают, что «вторая волна» уже началась.

Большинство россиян полагают, что на преодоление кризиса потребуется не менее года (67%): 32% считают, что стабилизация ситуации произойдет в течение года-двух, 26% - в течение пяти лет, а 9% рассчитывают на выход из кризиса лишь через десять лет. В меньшинстве те, кто надеются на преодоление трудной экономической ситуации в краткосрочной перспективе (12%): 2% прогнозируют победу над кризисом в течение ближайших месяцев, 10% - в течение полугода.

По сравнению с 1998 годом, больше стало тех, кто рассчитывает на выход из кризиса в течение ближайшего года-двух (32% против 21% соответственно). Напротив, вдвое снизилась группа респондентов, ожидающих преодоления нестабильной ситуации в долгосрочной перспективе - т.е. не ранее, чем через десять лет (9% против 19% соответственно). 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру