Надежда автопрома

Производители ждут помощи из госбюджета

К благому делу спасения отечественного автопрома подключилась Общественная палата. Вчера на слушания по реализации мер поддержки отрасли пригласили Союз машиностроителей РФ и производителей.

Госпомощь автопроизводители в своих выступлениях разделили на эффективную и бесполезную. Ко второй категории отнесли, например, идею с лизингом коммерческой техники. “Раньше до 40% наших машин продавалось по лизингу, а теперь банки боятся давать кредиты, и государственное субсидирование процентов просто не востребовано”, — заявил представитель “Группы “ГАЗ” Александр Жарков. Напротив, госзакупки автомобилей, по словам Жаркова, дали заработать не только его компании, но и работникам порядка сорока смежных фирм. Но мало стимулировать спрос — надо сделать так, чтобы владеть старой машиной было невыгодно, заметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Звучали предложения и снизить транспортный налог для обладателей новых машин, и быстрее перейти к экостандарту Евро-4.  

Но по большому счету это лишь частности, отметила представитель КамАЗа Елена Милинова: в ближайшие 2—3 года автопроизводители не видят предпосылок для улучшения ситуации в целом и хотели бы знать, как государство видит развитие автомобильной промышленности в глобальной перспективе. Так, по ее мнению, иностранные производители на узком российском рынке явно в избытке, и им не хватает спроса, чтобы развернуть более глубокое производство. “Нам стало бы понятней, как работать дальше, если бы у нас была единая концепция развития. И бизнес понимал бы, идти ему по пути отверточной сборки или же к производству комплектующих на месте”.  

Основные положения стратегии развития автопромышленности должны по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова быть готовы уже к 10 ноября, напомнил собравшимся представитель Минпромторга Андрей Дементьев. Так что у чиновников будет время учесть и предложения Общественной палаты по этому вопросу — по словам председателя Комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Валерия Фадеева, здесь уже создана соответствующая рабочая группа.  

Впрочем, и общественным деятелям, и чиновникам стоит поторопиться с концепцией развития. Одно из крупнейших предприятий отрасли — “АвтоВАЗ” — все больше обрастает проблемами. В своем последнем отчете, ставшем известном на днях, компания прямо признает, что в существующей ситуации без помощи государства не сможет погасить свои долги.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру