От смерти Черкизона промышленности полегчало

Она начала работать в три смены

Она начала работать в три смены
Отечественная легкая промышленность почти не пострадала от кризиса. Правда, скорее за счет закрытия Черкизовского рынка и девальвации рубля, чем из-за модернизации отрасли.

Закрытие Черкизона дало положительный эффект: очень многие текстильные предприятия четко отмечают, что начиная с июля они стали работать в 3 смены. А ивановские производители текстиля даже организовали чартерные автобусы в область для оптовиков, - заявил сегодня на федеральной выставке-ярмарке товаров легкой промышленности журналистам заместитель директора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга РФ Олег Кащеев.

Правда, сколько именно выиграли российские производители в рублях, Кащеев сказать затруднился. Но отметил, что удар под дых контрабандистам был нанесен роковой, и никакие новые оптовые рынки его уже не заменят. Ведь печально известный Черкизон промышленные чиновники считают не логистическим центром, а центром продвижения контрабандной и контрафактной продукции на российский рынок. “Проверка силовых структур показала, что там практически не было легальной продукции» - отметил Кащеев.

В цецом, отечественные текстильщики в 2009 году почти не показали падения. А производство нетканных материалов и вовсе выросло в 2,8 раза. Но все же из двух триллионов рублей, в которые оценивается отечественный рынок товаров легкой промышленности, российская “доля” — лишь 20%. Согласно Стратегии развития легкой промышленности до 2020 года, она должна достигнуть 50%. Для этого в документе прописаны самые разнообразные меры, от субсидирования процентных ставок по кредитам до финансирования научных исследований.

Кто работать не умеет, тому никакие программы не помогут, — заявил корреспонденту “МК” один из участников выставки.

И рассказал о том, как в одном из регионов Южного федерального округа российские обувщики “выжили” с рынка китайцев. У отечественных производителей объемы производства меньше, поэтому они могли оперативно отшить для магазинов именно те модели, которые продаются лучше всего. “А если вы продавать не умеете, то какая разница кого винить в неудаче: Черкизон или Люблизон”, — подытожил собеседник.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру