Страна чудес молочных

Пломбир подорожает

Любимое россиянами ледяное лакомство через год может стать дороже на 15—20%. Вчера был опубликован закон, изменяющий технический регламент по молоку и молочной продукции. Согласно документу, писать на этикетке слово “мороженое” можно, лишь если продукт состоит из молока не меньше чем наполовину. При этом молочного жира в “легальном” пломбире должно быть от 12 до 24%. В “мороженом с растительными жирами” — не более 12%.
Пломбир подорожает

Руководитель Молочного союза России Владимир Лабинов объяснил “ЭВ”, что мороженым сможет называться только тот холодный десерт, который содержит молоко. Оно будет делиться на молочное, пломбир, сливочное, шербет. “Остальное производители пусть называют по физическим свойствам продукта — хоть кокосовым замороженным жиром в шоколадной глазури”. Лабинов считает, что таким образом подешевеет нынешнее “немороженое”, в котором содержится по преимуществу кокосовое или пальмовое масло. Ведь это сырье в 4 раза дешевле, чем жир “из-под коровы”. А “настоящее мороженое” подорожает, по его оценке, на 15—20%. Зато, по мнению идеологов поправок, в результате станет более востребованным отечественное молочное сырье. А покупатель всегда будет знать, что он ест.


Тем временем эксперты опасаются, что из-за изменений в техрегламенте с прилавков могут исчезнуть сорта мороженого с экзотическими вкусами. Дело в том, что молочный жир плохо удерживает фруктовые и ягодные ароматы. Именно поэтому классический пломбир — белый.


“Мороженое — это то, что замораживают, и только. Потребитель в состоянии сам прочитать на этикетке состав продукта и выбрать тот, что подходит именно ему”, — напоминает руководитель Союза мороженщиков России Валерий Елхов. Между прочим, “оскорбленные” растительные жиры имеют своего покупателя. В них практически нет холестерина, и такой товар охотно выбирают приверженцы здорового питания. По оценке собеседника “ЭВ”, в 60% мороженого, которое делают в России, в той или иной пропорции добавляют тропические жиры. Но все равно это лишь 6% (48 тыс. тонн) от их годового общероссийского потребления, рассказывает Елхов. В основном масла пальмы и кокоса идут на спреды (искусственные маргарины) и кондитерские изделия. При этом методики, по которым определяют, сколько в мороженом растительного жира, а сколько коровьего, имеют огромную погрешность — до 20%. Елхов убежден, что это толкнет производителей на фальсификацию. “Наше дело — соблюдать качество продукта и честно писать на этикетке его состав. А поправки к техрегламенту должны определять безопасность продукции, а не ее рецептуру”, — заключает мороженщик.


Впрочем, поправки, которые касаются мороженого, вступят в силу лишь через год. Предполагается, что к этому времени производители должны заказать новую упаковку и написать на ней “законные” названия своей продукции.


“Кокосовый жир на палочке” рискует повторить судьбу “молочного напитка”, то есть изготовленного с применением молочного порошка. Законодательно выделенный в отдельную категорию, он не снискал любви россиян. В первую очередь из-за менталитета. Живем мы, конечно, небогато, но не настолько, чтобы сэкономить червонец и купить детям не цельное молоко, а какой-то там “напиток”. Но молоко у РФ сушат не из вредности, а из-за климата. Летом его девать некуда, а зимой — взять негде. Из-за потери спроса сухого молока стали делать меньше. А цена на “нормальное” молоко не уменьшилась. Так и с мороженым — поправки рискуют “вымыть” с прилавков дешевый ассортимент. А то, что останется, еще и подорожает. Пусть и будет самым что ни на есть молочным.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру