Ярмарка новых телеидей

В Москве прошла выставка CSTB-2014

Российский рынок цифрового спутникового и кабельного телевидения бурно развивается — к такому выводу пришел корреспондент «МК», побывавший на выставке CSTB-2014 — главной ярмарке отечественного телерынка. Растет количество транслируемых телеканалов и мобильных гаджетов, позволяющих смотреть телепрограммы. Благодаря наступлению формата HD улучшается качество изображения.

В Москве прошла выставка CSTB-2014

В ногу со временем

В этом году в столичный «Крокус Экспо» на главный российский форум цифрового ТВ приехали представители более 500 компаний из 27 стран мира. Ярмарка проходила в трех залах. Один из них заняли операторы спутникового ТВ, другой был отдан дистрибуторам и производителям оборудования. Третий зал «оккупировали» телеканалы и независимые создатели телепродукции.

По мнению руководителя выставки CSTB Ольги Пономаренко, мероприятие имеет важное значение для медиарынка в России. «Вот уже 16 лет выставка и форум CSTB развиваются вместе с отраслью платного телевидения в нашей стране. Естественно, она привносит немалый вклад в ее развитие. Мы стараемся всегда идти в ногу со временем и ставим на повестку дня самые острые вопросы отрасли. На сегодняшний день выставка и форум CSTB представляют собой главное профессиональное событие отрасли телевидения и телекоммуникаций, консолидирующую площадку, где встречаются представители бизнеса и власти, чтобы обсудить насущные вопросы и наметить пути развития отрасли на ближайший год», — сообщила Пономаренко.

«Технические возможности распространения сигнала скоро станут безграничны. Поэтому максимальные преимущества получат те компании, которые смогут предоставить самый качественный и интересный для абонента контент», — отметил на выставке заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

Первый в Европе

 

Еще 8 лет назад спутниковое ТВ было для подавляющего большинства россиян роскошью. Сейчас «подключиться к спутнику» может позволить себе практически любой работающий гражданин или пенсионер. 

И развитие услуги сдерживают не финансовые возможности граждан, а, например, чисто техническая проблема — износ оборудования. По словам представителя «Роскосмоса», чтобы удерживать спутник неподвижно относительно Земли, он должен иметь период обращения, равный периоду обращения нашей планеты. По законам физики высота его орбиты составляет 36–40 тыс. километров. Такие большие расстояния приводят к задержкам в передаче данных примерно на 0,5 с в спутниковых системах связи. Проблему задержки можно было бы решить в применении низкоорбитальных спутников, однако эти как раз изнашиваются в два раза быстрее — а заменять их приходится каждые 5–8 лет.

Теме спутников, в частности, была посвящена пресс-конференция крупнейшего российского оператора платного телевидения «Триколор ТВ». Перед журналистами выступил гендиректор компании Александр Макаров. С его слов, запуск спутника «Экспресс-АТ1» в марте 2014 года позволит компании дальше развивать проект «Триколор ТВ-Сибирь». Новые емкости будут задействованы для расширения пакета HD- и SD-телеканалов в этом регионе. По расчетам ФГУП «Космическая связь», начало вещания со спутника «Экспресс-АТ1» стартует не позднее марта 2014 года. Также компания намерена создать DTH-проект с использованием нового спутника ABS-2.

Новые емкости открывают новые возможности для компании. Напомним, в середине декабря прошлого года количество платящих подписчиков «Триколор ТВ» превысило 10 млн. Таким образом, российский оператор стал крупнейшим в Европе спутниковым оператором по числу абонентов. В тройку европейских лидеров также входят BSkyB (9,8 млн абонентов) и SkyItalia (4,8 млн абонентов).А всего на конец 2013 года количество подключенных к «Триколор ТВ» домохозяйств достигло отметки 14,1 млн(почти 40 млн зрителей).

В этом году компания планирует увеличить проникновение HD-телеканалов и провести вместе со своим технологическим партнером – GS Group - массовую замену устаревших приемников на более современное оборудование с возможностью просмотра HDTV. Кроме прочего, у абонентов появится возможность использовать функцию отложенного просмотра, ставить трансляцию на паузу. По словам Александра Макарова, этот пробный проект успешно прошел в Калининграде. Поэтому сотрудники компании ожидают такой же эффект в остальных регионах России.

«Большая цифра» нашла героев

На выставке прошла церемония вручения премии «Большая цифра» в области многоканального цифрового телевидения. Одним из победителей премии оказался новый телеканал сериалов «Амедиа Премиум», основанный известным телепродюсером Александром Акоповым.

Еще одним удачливым соискателем премии «Большая цифра» оказался телевизионный холдинг «Ред Медиа». Его каналы стали победителями зрительского голосования — «Боец» в номинации «Спортивный телеканал», «Авто Плюс» в номинации «Телеканал по интересам (хобби)».

«В этом году новых каналов у «Ред Медиа» не будет, — заявил «МК» гендиректор холдинга Роман Столярский. — Вместо этого мы будем развивать то, что уже имеем. Сейчас у нас уже есть 13 каналов собственного производства. Мы транслируемся на территории России, стран СНГ и Балтии в сетях операторов спутникового и кабельного телевещания. И наши каналы опережают многих конкурентов в своей тематике. Очень радует, что платное телевидение в России развивается: абонентская база растет».

Детский уголок

Активную деятельность на выставке развернули представители детских каналов. Интересной получилась презентация у Turner Broadcasting System. Компания поделилась планами развития своих детских телеканалов Cartoon Network и Boomerang. Так, в этом году на Cartoon Network состоятся премьеры мультсериалов, которые многие эксперты называют новым поколением анимации: «Вселенная Стивена», «Дядя Деда» и «Кларенс». Все работы на международных фестивалях анимации получили положительные отзывы критиков. Канал Boomerang порадует малышей новинками («Озорные анимашки», «Мистер Бин», новые серии «Гарфилд Шоу» и 4 сезон «Лентяево»).

Многих посетителей выставки также заинтересовали новые образовательные передачи для младших школьников. Например, сотрудники компании «Мультимания» договорились с некоторыми операторами, пожелавшими включить в свой пакет вещания этот телеканал.

Любопытную яркую презентацию провели представители молодого интернет-кинотеатра TVZavr, который осуществляет бесплатную онлайн-трансляцию лицензионных фильмов. «Наша цель — предоставить каждому посетителю возможность создать собственный мир развлечений и досуга», — сказала PR директор компании Екатерина Базовкина. С ее слов, устройствами доступа к ресурсу являются компьютеры, телевизоры с функцией Smart TV (Samsung, LG, Panasonic), телевизионные приставки и мобильные устройства, работающие на iOS и Android.

Как считают эксперты, прошедшая выставка показала, что у телевизионной отрасли в России большое будущее. Главным трендом форума CSTB стали универсальные телевизионные платформы. В них потребитель получает контроль над контентом. Участники выставки считают, что будущее — в интерактивном и полностью персонализированном телевидении. Если грамотно его развивать, то через какое-то время медиарынок и потребитель станут поистине единым целым.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру