Тратишь больше, платишь меньше?

Какие расходы позволяют бизнесу «экономить» на налогах

02.03.2014 в 19:39, просмотров: 4986

Среди вопросов, которые волнуют предпринимателей, значительная часть связана с налогами. В 2013 году Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы организовал бесплатную «горячую линию» правовой помощи малому и среднему бизнесу. Консультировали москвичей юристы из коллегии «Адвокат». По просьбе «МК» специалисты подготовили небольшой ликбез по налоговому праву.

Тратишь больше, платишь меньше?
фото: Геннадий Черкасов

«Организация заплатила налог, но декларацию подала позже необходимого срока. Будет ли за это какой-либо штраф?»

— В данном случае к руководителю организации могут быть применены санкции, предусмотренные статьей 15.5 КоАП РФ: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

■ ■ ■

«Работник приобрел для командировки ж/д билеты через сайт, путем оплаты через свою банковскую карту. Бухгалтерия получила для подтверждения оплаты распечатки электронных билетов. Обмен на оригиналы билетов сотрудником не производился. Имеет ли право организация для подтверждения командировочных расходов по налогу на прибыль использовать электронные ж/д билеты (посадочные талоны) без чеков или оригиналов билетов?»

— Согласно приказу Минтранса России от 08.11.2006 N134 электронный пассажирский билет и контрольный купон электронного проездного документа (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности.

При наличии электронного билета и контрольного купона (получается, после электронной регистрации на поезд) командировочные расходы на приобретение электронных ж/д билетов могут быть учтены в расходах, несмотря на отсутствие чеков и оригиналов билетов.

■ ■ ■

«Работники пользуются предоставленным за счет организации добровольным медицинским страхованием. Должна ли организация учитывать затраты на медицинское обслуживание при оплате НДФЛ?»

— Страховые взносы, которые работодатель уплачивает по договору ДМС, заключенному в пользу работников, не включаются в налоговую базу работников (п. 3 ст. 213 НК РФ). Таким образом, организация не должна учитывать затраты на ДМС при оплате НДФЛ.

(Дополнительные вопросы специалистам можно отправлять по почте info@runetlex.ru или с сайта runetlex.ru.)

■ ■ ■

При использовании упрощенной системы налогообложения (УСН) по схеме «15% с доходов минус расходы» у предпринимателей часто возникают сомнения: какие из расходов могут быть не учтены? Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

«Организация на УСН (15%) в благотворительных целях перечислила на восстановление храма определенную сумму. Уменьшают ли данные расходы налогообложение?»

— Статья 346.16 Налогового кодекса РФ содержит закрытый перечень расходов, принимаемых к учету на УСН. Расходы на благотворительность в указанном перечне отсутствуют. Таким образом, перечисленные на храм средства не учитываются как расходы организации при подсчете размера налога, подлежащего к оплате.

■ ■ ■

«Общество с ограниченной ответственностью взяло в аренду помещение и проводит в нем ремонт. Можно ли учитывать затраты на ремонт и аренду как расходы при налогообложении? (УСН 15%)»

— Платежи за арендуемое имущество учитываются в качестве расходов (пп. 4 п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). Затраты на ремонт принимаются к учету в момент их оплаты (пп. 3 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

■ ■ ■

«Организация на УСН (15%) заказала составление бизнес-плана у консалтингового агентства. Могут ли такие затраты быть отнесены на расходы в целях налогообложения?»

— Затраты на составление бизнес-плана могут быть учтены как «расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги» (пп. 15 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Суды признают обоснованными расходы на составление бизнес-плана, если из материалов дела следует, что бизнес-план связан с реальной предпринимательской деятельностью налогоплательщика и соответствующие расходы документально подтверждены.